Слышали про провальный редизайн соков Tropicana? Это та самая история, когда PepsiCo, владеющая брендом, поменяла оформление пачек на более современное и облажалась. Маркетологи надеялись поднять продажи, но просчитались: компания потеряла 50 млн $, ведь покупатели просто перестали узнавать любимый сок на полках супермаркетов. Моей команде удалось…
За последние три меясца трафик сайта упал со 111 тысяч в марте до 44 тысяч в мае (посмотрел аналитику similarweb.com).
Так ли всё хорошо с новым дизайном?
Получается, сайт на глазах схлопнулся в 3 раза.
Разработка нового сайта и поддержка старого сайта были в 2022 году. Новый сайт был опубликован в апреле 2023 года. После переезда был рост, с мая 2023 до января 2024. В 2024 году заказчик решил своими усилиями поддерживать сайт и вести рекламу. Приложил скриншот метрики, где указан рост в 23 году сразу после переезда.
В similarweb данные с большой погрешностью, реальные цифры другие. Чтобы понять в чем дело, надо снова погружаться в проект.
Может быть, чуть позже, наши SEO специалисты опишут подробнее ситуацию.
Очевидно, выбросили какое-то говно, которое собирали пустой трафик и не давало конверсий.
В целом, очень типичная ситуация при редизайне.
Помню, как-то работал с диджитал-агентством, у которого 2/3 трафика блога шло на страницу со списком поисковых систем из 2008-9 года. Понятное дело, что эту страницу просто убили, так как ни толку, ни конверсий от нее не было ни в какой перспективе.
В целом по динамике проблем нет. Но вообще ни трафик, ни кол-во запросов в топе не имеют значения без анализа в совокупности. И запросы могут быть околонулевые, и трафик нецелевой.
Поэтому любой кейс — такое себе. Единственный критерий — удовлетворенный заказчик.
Яндекс (мск):
С учетом приведенного автором скриншота из Метрики (в одном из комментов) появляются, конечно, вопросы. На скринах из Кейсо в моих комментариях — период уже при редизайне. И получается, что трафик-то после редизайна вырос, но структура изменилась. Из ПС он снизился, а по прямым заходам вырос очень прилично.