Как компания по дезинсекции избавилась от тараканов в продажах и даже больше
Увеличили выручку компании на 46%, исключили потерю заявок и поставили на поток повторные продажи. Как проходное внедрение amoCRM вылилось в долгосрочное сотрудничество 2 компаний.
Немного информации обо мне и компании
Всем привет. Наша компания увеличивает доход наших клиентов с помощью внедрения CRM-систем и других IT-решений.
- Внедряю CRM уже 3 года, в продажах - 5 лет
- Реализовали более 200 проектов, работали с ОАЭ, Испанией, Индонезией и др. странами. В самых разных сферах, от производства бетона до организации праздников
- В работе делаю акцент на компании из сфер строительства и недвижимости. Но есть готовые отточенные решения и для других сфер
- Самый крутой кейс, которым гордимся - внедрили СРМ и запустили продажи в 2 агентствах недвижимости в Дубае со средним чеком 223.000$. Также увеличивали продажи на 20-32% для строительных компаний из Уфы, Челябинска, Краснодара
Часть описанных кейсов - тут
За построением четкой системы маркетинг + продажи писать - сюда
Результаты сотрудничества, Точка Б
Ценю время и знаю о чем нравится читать больше всего, поэтому покажу результаты работы с нашим клиентом в самом начале.
А как получилось достичь таких результатов читайте ниже 👇
О компании клиента
«ЭКОКОНТРОЛЬ» - занимаются дезинсекцией и дезинфекцией по всей РФ 12 лет, 2 филиала в Москве и Санкт-Петербурге, 89900 довольных клиентов.
ЦА клиента:
- Квартиры и частные дома
- Крупные предприятия и организации
- Общепит, кафе, столовые и рестораны
- Пищевая промышленность и продуктовые магазины
- Складские и подвальные помещения
- Гостиницы, отели, хостелы и апартаменты
- Школы, детские учреждения и высшие учебные заведения
- Культурно-развлекательные учреждения
Сайт: http://www.dez-delo.ru/
YouTube:
Предыстория
К нам пришла заявка на Avito с запросом на внедрение amoCRM. Основатель компании, а в будущем наш клиент, Андрей Ярута созвонился с менеджером. Квалифицировали заявку, поняли, что проект интересный, а дальше дело практики)
Кстати, немного интересной информации об Андрее с его слов:
Предприниматель по натуре! По образованию доктор, но еще во время учебы пытался что-то придумать и заработать. А так семьянин, мотоциклист, путешественник.
Вводные данные, Точка А
У заказчика увеличился объем клиентов, хаос, заявки в разных местах, но не хотели «раздувать» штат сотрудников. 1С уже не справлялась, нужно было оптимизировать бизнес-процессы. Внедрение требовалось для 2 филиалов одновременно
Выжимка из комментария генерального директора на 1 созвоне с бизнес-аналитиком:
«Изначально наш бизнес был ориентирован на b2b/G, в какой-то момент поняли, что можем увеличить оборот компании, если будем более ответственны к b2C. Хотим увеличить конверсию, чтобы одинаково эффективно работать по всем направлениям. Главное - не потерять клиента и работать с ним дальше, а не разовая сделка. Нужно, чтобы РОП мог полностью контролировать работу менеджеров и давать обратную связь по работе. Когда менеджер понимает, что его слушают, то и ведет себя дисциплинированно. Также необходима отчетность внутри CRM и подсчет фин. показателей по каждому из менеджеров.»
Сотрудничаем с компанией уже 2 года и за это время реализовали несколько проектов, которые опишем ниже.
Реализация проекта по внедрению amoCRM
Не будем грузить вас «техничкой», а покажем ключевые моменты пошагово настроенной системы.
Шаг №1: Разработка ТЗ
Project-менеджер провел с клиентом аудит, на котором наполнил аналитическую таблица для понимания бизнес-процессов, пути клиента и работы отдела продаж. По итогу созвона получил всю необходимую информацию для составления точного ТЗ техническим специалистам.
Таблица состоит из 10 разделов:
1. 3 воронки. Тут прописываем информацию об этапах воронок продаж и фиксируем информацию о необходимой автоматизации. (кол-во воронок зависит от специфики бизнеса)
2. Поля. Здесь фиксируем информацию о необходимых полях, в которых собирается и систематизируется информация о клиенте.
3. Аналитика. Раздел про то, какие метрики нужно анализировать в CRM-системе, чтобы выстроить отдел продаж с системным ростом.
4. Доступы пользователей. Чтобы отрегулировать доступ к клиентской базе.
5. Доступы от сервисов.
6. Телефония. Список вопросов о существующей телефонии, для точечной настройки CRM без багов и задержек.
7. Подписки. Здесь вся информация о подписках на виджеты, сервисы и саму amoCRM.
8. Прочее. Остальные нюансы, которые нужно учесть при внедрении CRM и для глубокого понимания бизнеса, с которым работаем.
Получить шаблон ТЗ на внедрение amoCRM можно - тут
Шаг №2: Настройка CRM
Технический специалист выполнил базовую настройку СRM-системы:
- 5 воронок продаж
- Карточку сделки
- Порядка 50 автоматических задач и действий и в CRM
Этап №3: Первая демонстрация CRM
Project-менеджер провел промежуточную демонстрацию с клиентом. Утвердили базовую настройку и согласовали настройки 2-ого этапа.
Этап №4: Интеграции с CRM
Команда подключила все источники, где менеджеры общаются с клиентами и откуда приходят заявки.
Подключили: 6 почт, Avito, сайт на WordPress, телефонию Mango, телефонию Билайн и WhatsApp.
Внедрили уведомления в Telegram. У клиента много исполнителей, которых не имеет смысла заводить СРМ-систему, потому что им нужна только часть информации о заказе. Переплачивать за лицензии для новых сотрудников бессмысленно.
Подключили новый источник заявок - партнерские сети. У клиента есть подрядчик, который отправляет заявки по всем городам на почту. Мы настроили систему так, чтобы она создавала заявки из почты и подтягивала нужные данные, а после - отправляла уведомления исполнителям в телеграмм. Менеджерам не нужно отслеживать заявки на почте, вручную отправлять заявки в чаты. За них все это делает программа.
Этап №5: Вторая демонстрация CRM
После выполнения всех работ project-менджер провел с клиентом финальную демонстрацию. На ней он показал, что настроено в CRM и как в ней работать.
Этап №6: Адаптация и обучение
Записали базу знаний по работе в CRM-системе клиента для менеджеров и РОПа. Project-менеджер провел сотрудникам отдела продаж онлайн экзамен по работе в CRM.
А дальше сопровождение в рамках 1 месяца, где команда подгоняла CRM под сотрудников компании, чтобы сделать ее еще удобнее. Это бонус, который получает каждый наш клиент. Его цель - адаптировать CRM после того, как компания поработает в ней.
Отзыв от Андрея Ярута о нашей работе - тут
CRM-система - инструмент, который нужно постоянно дорабатывать и клиент приобрел наше ежемесячное сопровождение на пол года вперед.
Но это еще не все, работе с компанией «ЭКОКОНТРОЛЬ» переросла в долгосрочное партнерство, где было много проектов. Часть этих проектов опишу в конце статьи. 👇
Факапы проекта
Не совсем факап, но то что сильно тормозило проект: 2 телефонии на 2 города и мы с заказчиком долго не могли принять решение, остаться на двух или перейти в одну. В итоге остались на 2 телефониях, чтобы сохранить номера.
Команда проекта
Команда проекта состоит из 3 специалистов:
- Project-менеджер Денис Сабинин
- Тех. специалист Ирина Медведева
- Тех. специалист Елизавета Газизова
Другие проекты
Андрей Ярута (основатель компании) обратился с запросом на структуризацию и автоматизацию работы отдела продаж. Менеджеры выполняли много работы руками, например, сами меняли этап сделки.
Бизнес-аналитик провел 3 аудита, заполнил огромный документ, устал, отдохнул и с новыми силами приступил к отрисовке бизнес-процессов. Отрисовали бизнес-процессы, подключили виджет, для настройки БП в amoCRM и добавили задачи с результатом процесса для менеджеров.
Итог: менеджеры экономят много времени при выполнении задач и знают, какой идеальный конечный результат у нее должен быть, а руководитель контролирует процесс выполнения.
Видео-обзор виджета бизнес-процессов - тут.
А потом нам снова пишет Андрей Ярута с запросом на настройку более широкой аналитики данных отдела продаж.
Бизнес-аналитик опять провел аудит (не опять, а снова) и тех. отдел приступил к сборке такой аналитики. Тех. специалисты настроили выгрузку данных из amoCRM по всем необходимым метрикам, прописали формулы и отформатировали гугл-таблицу.
Итог: РОП и собственник имеют возможность анализировать показатели их отдела продаж в таблицах по 1 клику.
Было еще несколько других интересных проектов в рамках сотрудничества.
Заключение
С клиентом уже 2 года и продолжаем сотрудничать, за все время решили кучу проблем, растем вместе.
Всячески стараюсь избегать отношения «подрядчик - заказчик», потому что, как по мне, ключём к успеху обоих компаний является долгосрочное партнерство»
Приходите ко мне на видео-экскурсию, где на созвоне в Zoom покажу уже внедренную amoCRM в компанию клиента из вашей ниши.
Запись: ТУТ