Как построить стратегию бренда и главное – зачем
Реальный кейс и никакой скучной теории
«Закажем дизайнеру крутой логотип и стартанём.» Большинство начинающих предпринимателей убеждены, что для успешного запуска бизнес-идеи им недостает самой малости – концептуального логотипа. (Ну, и денег, как правило.) Остальное – ерунда, разбираться с которой решают «по ходу».
Для старта действительно много не надо. Но стоит учесть, что логотип – это атрибут бренда. А развить новый амбициозный бренд не получится без грамотной стратегии.
Убедить в этом постараюсь вас я, Юлия Зырянова – бренд-стратег и дизайнер с внушительным портфолио. Переходите по ссылке на сайт моей студии, если желаете убедиться лично.
Что же такое стратегия бренда?
Не буду томить вас скучной теорией, а лучше расскажу на реальном примере.
Разработать нейм и логотип бренда, чтобы зарегистрировать товарный знак – с таким запросом обратилась ко мне Наталья, основатель центра дополнительного дошкольного образования из Челябинска. Инициатива, которую развивает Наталья, ориентирована на детей дошкольного возраста и фокусируется на развитии эмоционального интеллекта, творческих и изобретательских навыков, искусства коммуникации и самопрезентации.
Бизнес-проект показался мне интересным и коммерчески состоятельным. Поэтому я вышла за рамки поставленной задачи, о чем ни разу не пожалела.
Как создавался брендинг, мы подробно описали в отдельной статье (ссылка здесь) и будем искренне рады вашим лайкам и комментариям.
Что мы сделали
«Упаковали» услугу, разработали идеологию и позиционирование бренда.
Скорректировали бизнес-процессы.
Определили наиболее эффективные каналы продвижения.
Придумали нейм, разработали логотип и айдентику.
Оформили входную группу в помещение школы.
Спасибо всем, кто не поленился перейти по ссылке и почитать статью. Заметим, что в кейсе мы акцентировали внимание только двух частях стратегии бренда: духовной составляющей и визуальной идентичности.
1— духовная составляющая. Это сердце бренда: идеология, миссия, ценности.
Через обучение по авторским методикам школа стремится выявлять таланты, потенциал и, что важно, скрытые возможности ребенка еще на дошкольном этапе. Одна из главных задач — обучить малыша правилам эффективной коммуникации. Научить распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, правильно понимать поведение другого человека.
Роль взрослого в такой школе — стать другом и помощником, помогающим малышу расти здоровой, гармоничной личностью, научить разбираться в эмоциях. Это поможет избежать как поведенческих проблем, так и психологических травм, влияющих на качество жизни в будущем. А значит, определяет способность человека быть и чувствовать себя счастливым
2 — визуальная идентичность: логотип и айдентика бренда.
О дизайне визуальной составляющей много написано в статье. Не буду повторяться и лишь lively logo продублирую в качестве иллюстрации.
Визуальная составляющая бренда, безусловно, важна. Но что делать дальше?
А дальше – выстраиваем коммуникацию бренда с аудиторией и запускаем стартап.
Коммуникацию бренда БЕБЕЛУША мы строили следующим образом.
Шаг 1.
В первую очередь, рекомендовали Наталье описать услугу каждого преподавателя школы: как строится структура урока, сколько он длится, какой результат получит клиент. На основе нескольких описаний сделали «продающие» презентации. В дальнейшем их можно использовать как шаблоны.
Кроме того, создали макет флаера – вариант презентации на бумаге. Брендированные флаеры будут использоваться для ознакомления с услугами школы родителей и заведующих детсадами.
Шаг 2.
Анализ рынка. Вместе с заказчиком мы изучили предложения компаний, которые работают в сфере дополнительного дошкольного образования, и выявили, какие потребности потенциального клиента не закрыты. Рекомендовали Наталье сфокусироваться на локациях с максимальной концентрацией дошкольных учреждений в каждом районе Челябинска и установить контакт с заведующими, чтобы рассказать об услугах школы.
Шаг 3.
Шаг третий – реклама на билбордах. Разработали макет рекламного сообщения на статичных щитах и секундный видеоролик для электронного билборда. Определили локации и периоды для наиболее эффективного размещения рекламы. Рекламные сообщения адресовали родителям – непосредственным «покупателям» образования для малышей.
Шаг 4.
Соцсети и сайт. SMM – задача, которую Наталья решает самостоятельно. Мы предложили создать лендинг с возможностью записи на пробное занятие. Если заявок будет больше, чем возможности проводить занятия в детских садах, Наталья арендует отдельное помещение для своей младшей школы. Оформление входной группы, разумеется, мы взяли на себя.
Резюмирую: разработку стратегии бренда мы разделили на три большие части. Начали с идеологии, которая включает миссию, ценности и позиционирование бренда. Затем перешли к визуальной идентичности: придумали логотип и айдентику. Третья часть – это выстраивание коммуникации бренда с целевой аудиторией: от формулировки рекламных сообщений до определения способа, времени и места их публикации.
Вы по-прежнему думаете, что бизнес начинается с нейминга и логотипа? Бизнес начинается со стратегии! Но стратегия – это проще, чем кажется в самом начале пути по созданию бренда.