1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд
Новые тренды в строительстве обвалили продажи кирпичного завода. Производство простаивало. База постоянных клиентов таяла. Вышли на «Авито» с востребованным строительным материалом. В первый же месяц вывели объявления в топ и смогли удержаться среди продавцов того же самого товара. За 6 месяцев заказчик сделал отгрузок на 1,5 млн рублей.
Меня зовут Стас Филатов, я - руководитель агентства SV Digital. Помогаю увеличить продажи минимум на 30% без роста бюджета с помощью Яндекс.Директ, Телеграм, Авито. 50+ кейсов - на sv-digital.com
Долгое время кирпич был одним из основных строительных материалов. Сейчас его активно вытесняют пеноблоки и газобетон. Новые материалы в три раза лучше сохраняют тепло и используются для строительства домов и хозяйственных помещений.
Строительный бум в России начался в конце 2020 года. После локдауна жители мегаполисов оценили преимущества загородного дома, а девелоперы получили поддержку от государства в виде льготной ипотеки. Увеличение спроса привело к росту цен на материалы. Например, в феврале 2021 года стоимость кубометра газоблока составляла 2 800 рублей, а через год выросла до 11 000 рублей.
Содержание1. Кирпичный завод остро переживал падение продаж и решился на рекламу
2. Заказчик выбрал идти в ногу с прогрессом и продвигать правильный продукт на правильной площадке
3. Не пускали размещение на самотек, а помогали Авито найти покупателей
4. Без резких движений и огромных бюджетов за месяц обошли конкурентов и обосновались в ТОП-10 выдачи
5. За три месяца получили 1 074 обращения и выполнили 85 отгрузок
6. Авито опомнился и закрутил гайки: вместо 100 объявлений стало показываться одно
7. Результат 6 месяцев: завод сделал на непрофильном товаре 1,5 млн рублей
8. Делимся опытом продвижения на Авито производителей, магазинов, услуг в других кейсах
В это время производители кирпича терпели убытки. Объемы продаж упали почти в 2 раза. Если раньше в рекламе не было необходимости, то теперь покупатели приходили сами гораздо реже.
Кирпичный завод остро переживал падение продаж и решился на рекламу
Алексей руководил работой завода по производству кирпича. Компания была основана в 1994 году, располагается в Московской области. За 30 лет сформировалась база постоянных покупателей. Новые клиенты находили компанию через органический поиск, каталоги и рекомендации. Да и в целом сложилось мнение "о нас все знают".
Но в 2023 году компания столкнулась со снижением спроса на основную продукцию (кирпич) почти в 2 раза. Стало очевидно, что без рекламы больше не обойтись.
О нас Алексей узнал на конференции по В2В-маркетингу. На ней мы рассказывали, как привлекали клиентов для крупного производителя подушек и одеял из Яндекса. На бесплатной консультации помогли Алексею оценить возможные каналы продвижения.
В продаже строительных материалов прослеживается ярко выраженная сезонность. Заводу не выгодно вкладывать средства в поддержание интереса клиентов на протяжении всего года. Перспективнее было бы использовать рекламу для марш-броска в период высокого спроса. Однако для того, чтобы занять первые места в Яндексе потребовался бы бюджет почти в 900 000 рублей.
Заказчик решил идти в ногу с прогрессом и продвигать правильный продукт на правильной площадке
Сложив все факторы (высокую конкуренцию, необходимость больших бюджетов, снижение спроса) завод решил протестировать не дорогой Директ, а выйти на Авито. И не с кирпичом, а с высоко востребованными покупателями пено- и газоблоками. Их предприятие тоже предлагало, но не как производитель, а как официальный дилер.
Авито хорошо зарекомендовало себя в строительной сфере. Категория "Ремонт и строительство" - одна из самых популярных. По нашим оценкам завод мог получать 20-25 заявок при ежемесячном бюджете до 45 000 рублей.
Также важно, что когда застройщик вбивает в поиске "купить пеноблок" или "купить газоблок", Авито отображается на первой странице выдачи. Это - возможность получить дополнительных клиентов с миллионной аудитории Яндекса.
По запросам "пеноблоки", "газоблоки" и "газобетонные блоки" на Авито увидели по Москве и МО большой спрос. Конкуренция - тоже высокая. Аналогичный товар размещало больше 8 000 продавцов, в поиске находились почти 1,3 млн объявлений. В таких условиях зацепить покупателя непросто: только одно из 9 объявлений получает заветный клик.
Зато конверсия из просмотра в контакт достаточно высокая: 5%. Чтобы заказчику получать нужное количество контактов, мы поставили задачу постоянно находиться в ТОПе выдачи с 1-3 объявлениями.
Держать позиции можно только с помощью усиления (иксов). Если просто разместить объявление, то оно исчезнет и первой страницы за несколько минут.
Не пускали размещение на самотек, а помогали Авито найти покупателей
На продвижение компания вышла в апреле. Весенние месяцы - время пикового спроса. Поэтому разместиться и начать продвижение надо было оперативно.
Мы проанализировали нишу. Несмотря на то, что в России продаются около 20 торговых марок пено- и газоблоков, большая часть предложений на Авито была связана с ТМ Bonolit.
А значит, тех клиентов, кто искал именно ее52 нужно было зацепить сервисом. В объявлениях делать акцент на скорости доставки, гибкой оплате, быстро отвечать на обращения.
Тем же посетителям, кто еще не определился с маркой, надо было выгодно представить преимущества продукции.
99% покупателей стройматериалов - мужчины. Информация для них должна подаваться четко, лаконично, конкретно. Никаких сложных прилагательных и ребусов с заказом товара.
Мы использовали Расширенный аккаунт. Он позволял практически повторить структуру интернет-магазина: витрина с популярными предложениями, поиск с фильтрами по объявлениям, ряд товаров, информация о компании, оплате и доставке, отзывы.
Будут потенциальные покупатели переходить по объявлению или нет, во многом зависит от позиции объявления на странице выдачи и его заголовка. Одним нужны пеноблоки "вообще", а другим - конкретных характеристик. Поэтому мы использовали разные заголовки: общие (газобетонные блоки) и с указаниями параметров (газосиликатные блоки 600).
Так же использовали и разные тексты. Одни были более лаконичные, другие - с более развернутыми описаниями. Поскольку кроме усиления (иксов) мы решили применять дублирование, то в объявлениях нужны были тексты, которые Авито воспринимало бы как уникальные.
Тестировали инфографику. Это также нужно было для уникализации объявлений. Плюс такие изображения получали в среднем на 20% больше просмотров.
Без резких движений и огромных бюджетов за месяц обошли конкурентов и обосновались в ТОП-10 выдачи
В первый месяц выкладывали по 50 объявлений в день. Те, что получали больше всего просмотров, усиливали х10, а некоторые - х15. В день получали 10-15 контактов. В основном покупатели разбирались в материалах, точно знали, какие блоки им нужны. Интересовала общая стоимость партии, возможность доставки до конкретного места.
В первый месяц работы клиенты время от времени "терялись". Менеджеры не своевременно отвечали на сообщения. Мы обратили на это внимание и предложили закрепить время ответа в должностной инструкции. В рабочие дни оно не должно было превышать 30 минут. После выходных все заявки должны были обрабатываться не позднее 9 часов утра. Это сократило количество "замерших" диалогов на 69%.
За три месяца получили 1 074 обращения и выполнили 85 отгрузок
В первый месяц всего было размещено 1 550 объявлений. Заказчик получил 334 обращения и сделал 25 отгрузок.
В следующие два месяца работу продолжали точно так же. Дублировали объявления, усиливали те, что отрабатывали лучше всех. Поскольку для каждого объявления повышали уникальность, блокировок объявлений почти не было.
За 3 месяца объявления заказчика прочно обосновались в ТОПе. Отдел продаж получил 1 074 обращения и выполнил 85 отгрузок.
Авито опомнился и закрутил гайки: вместо 100 объявлений стало показываться одно
Однажды мы обнаружили, что объявления пропали. Их не видели мы, их не видели покупатели. Как выяснилось, это был один из способов Авито борьбы с дублями. Обнаруживая одинаковые, по мнению площадки, объявления, Авито их "склеивал". Под объявлением появлялась соответствующая надпись.
Количество просмотров упало больше чем в 2 раза. Чтобы вернуть объявления в ленту выдачи, мы повышали уникальность каждого. Уже через неделю мы вернулись к прежним показателям просмотров и контактов.
Результат 6 месяцев: завод сделал на чужом товаре 1,5 млн рублей
За 6 месяцев работы заказчик получил больше 1 800 обращений и заключил около 150 сделок. Тест продвижения на Авито прошел удачно. Завод планирует разместить на площадке основной продукт (кирпич) и увеличить бюджеты на продвижение пено- и газоблоков.
Если вы продаете на Авито стройматериалы, оборудование и хотите получать больше заявок от платежеспособных клиентов, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.
Чем это будет полезно?
● Проведем аудит настроек рекламных кампаний и выявим технические ошибки, из-за которых вы теряете деньги.
● Проанализируем статистику и узнаем, почему растет стоимость заявки и как ее можно снизить.
● На основе полученных данных разработаем стратегию контекстной рекламы и используем точки роста для увеличения вашей прибыли.
Оставьте заявку на бесплатный аудит ваших кампаний.