Создаем имя для бренда, которое зажжет интерес: на примере свечей ручной работы + отдаем бесплатно концепцию
Три года назад участвовала в запуске свечей ручной работы. У нас был ребрендинг, после чего название стало креативными: видя его, свечевары и покупатели говорят «Вау! Почему так необычно?» и запоминают. При ребрендинге сначала у нас была другая идея — эту концепцию в статье тоже расписала, можете забирать бесплатно. И главное — рассказываю, какое название для свечей в итоге выбрали и почему.
Привет, я — Надежда, редактор маркетингового агентства УльтраФиолет. Вы в моем блоге, где я делюсь заметками и советами с работы и интервью с заказчиками. Помимо редактуры и управления авторами и дизайнерами я часто участвую в маркетинговых процессах и помогаю мастерским с названиями брендов, товаров и коллекций.
От идеи до ребрендинга
Как появилась идея свечей Sense. Наша чудесная контекстолог решила открыть свой бизнес. Изначально тестировала боксы заботы о себе: с хобби, которые помогают расслабиться, и при это попробовать новые увлечения. Сбор и рассылку боксов было сложно организовать и Лера решила активнее варить свечи: для боксов она делала их в виде подарочков. Казалось бы, название было – Sense, она решила его оставить с боксов. Сделала логотип и оформление, и запустила соцсети.
Почему решили сделать ребрендинг. Посты писала приглашенная копирайтер, но продукт Лере не откликался. Деньги были потрачены на эту разработку и было грустно выкидывать идею в мусорку, чтобы начать заново. Но Лера герой и решилась на ребрендинг, чтобы сделать классный товар, которым будет гордиться. Или как генерировать идеи для своего детища, если оно не вызывает никаких эмоций? На этом этапе она позвала меня и еще одного маркетолога.
Концепция Глубины — забирайте!
Когда мы стали думать над ребрендингом, хотелось отойти от названий со свечами, огнем, хюгге, заботой и этим вот всем. Рынок был переполнен. И хотя говорят, что любой товар найдет своего покупателя даже на переполненном рынке, можно пойти дальше с названиями — сделать их атмосферными. Все, чтобы выделяться.
Первый вариант был Глубина.
Тогда мы все же хотели оставить в названии ощущение заботы о себе:
Задача: Запрос на разработку концепции и стратегии магазина свечей ручной работы.
Идея родилась из подарочных боксов заботы о себе, от которых осталось название Sense. Это и хочет отразить заказчик, а также наслаждение с помощью свечей.
Что еще важно отразить:
– экологичное отношение к себе и миру;
– что люди имеют право наслаждаться;
– как и ошибаться, учиться на ошибках и познавать себя.
В контенте заказчик также хочет сделать акцент на практики познания и успокоения себя. И вписать в них свечи, где можно.
Сложность: Sense — название свечей, которое уже присутствует на рынке. Нужно выделиться и показать, почему должны брать именно у заказчика.
Решение:
1. Проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.
2. Подумать, как отразить идею и обыграть название. Например, назвать бренд свечей «Глубина». Название звучит мягко и приятно. Слоган: «Загляни в себя». Акцент на свои желания, умение слушать себя, познавать себя. Что соотносится со второй главной идеей бренда.
3. Оформление свечей — темное, спокойное и красивое, что тоже напоминает о глубине.
4. Так как всех достали спикеры, которые учат свысока, взять за основу позицию «Я такой же как вы, давайте учиться вместе любить себя». То есть создатель — друг, который на одной волне. Так проще будет ввести личность.
5. Использовать в оформлении приятные приглушенные цвета и всполохи огня свечи (цвета): такие цвета будут успокаивать и визуализировать глубину, внутреннее «я».
6. Sense использовать в качестве названия первой свечи или эксклюзивного набора свечей для ароматерапия и релакса.
7. Собрать все идеи в документ с концепцией и разработать стратегию соцсетей: с помощью каких инструментов отражать философию бренда.
8. Прописать также другие варианты продвижения и выхода на рынок.
9. Продумать названия первых товаров и логотип бренда.
10. Продумать уникальные товары и предложения.
11. Учесть эффект от распаковки: чтобы распаковывать посылку тоже было приятно. Например, добавить вкладыши с пожеланиями, открытки и печенья с предсказаниями.
12. Начать тестировать контент.
13. Вариант одной из фишек: посылать красивый видеоролик клиенту с упаковкой и милым пожеланием. Или сделать на сайте ссылки, сгенерировать QR и вкладывать в посылку карточку с кодом, чтобы ролик по упаковке смотрели после получения посылки.
Итог: все части мозаики соотносятся друг с другом. Название приятное и играет со смыслом.
Оно нам не зашло: опять же, почему забота о себе? Заботиться о себе нужно всегда, это факт. Что еще могут дарить свечи, что не занято рынком? Яркость, вечное лето, наслаждение, праздник.
Креативное вау-название
Лера любит яркие цвета и лето, и свечи хотела делать необычные. Это стало нашей новой опорной точкой, как и ароматы фруктов и вкусных коктелей. Чтобы прям ммммм, капелька стекает по бокалу с холодным напитком, а ты у моря на пляже.
Что отразит эти ощущения? Креативная яркая свечка на лого? Мы хотели спрятать в свечи фруктовые смузи. Почему бы не отразить это?
Мнения разделились, Лере и мне нравилось название Banana Smoosy. Тем более, подруги всегда называли ее связанным с бананом прозвищем. Нам говорили: «Вы че, почему смузи, ничего не ясно». Лера взяла паузу на пару дней и поняла, что Banana Smoosy — именно то, что нужно. Если владелец бизнеса может вести его по своим правилам, что правило Леры — отразить себя и важные для нее вещи, пусть и необычно.
Давать название без отсылки на товар – нормально?
Да, если у вас есть идея, которая будет прослеживаться в продвижении. После запуска Banana Smoosy мы выстречали много брендов, которые давали названия без прямой отсылки. И это было круто и запоминалось.
Необычное название отметила наставница Леры по свечеварению и даже отмечала ее профиль, чтобы показать, что творить можно без рамок. Так появилcя этот магазин ярких свечей, в котором продали уже более 6 000 свечек с пожеланиями. Рассказать в следующий раз подробнее про магазин и уже пересмотр товаров в нем? Недавно изменилась концепция.
А пока рассказывайте, как вам наша идея?