Я знаю, почему твоя реклама не работает
Представим ситуацию: ты вышел из дома и отправился в магазин за продуктами. В лифте увидел промоутерские флаеры. Встретил курьера с желтым рюкзаком Яндекса. Посмотрел на телефон с Яблоком, увидел рабочий стол с 20-ю логотипами различных компаний. Зашел в Telegram, наткнулся на 10 каналов с личными брендами. Вышел из лифта и включил подкаст с нативной рекламной бизнес-сервиса. На улице встретили каршеринг с наклейками бренда. Увидел билборд с рекламой. Отправился в ТЦ и заметил еще 20 ярких вывесок.
Понимаешь, к чему я веду? Твоя голова перегружается ассоциациями и визуальными образами!
Мозг не справляется с огромным объемом информации. Феномен "Рекламная слепота" возник именно так.
Рекламная слепота — это своего рода суперспособность, которую развивают современные люди, чтобы выжить в мире, перенасыщенном информацией и рекламой.
Главная задача современного маркетинга
Мы, как маркетологи, боремся с этим эволюционным механизмом, пытаясь подорвать груду уверенности человека, что сущность нашей рекламы - информационный шум. Human Intelligence ежедневно обучается не воспринимать промоутерский контент, все сильнее и сильнее вычленяя лишь нужную информацию. Наша задача - интегрировать рекламный материал таким образом, чтобы на него обратили внимание.
Твой продукт не выживет, твоя команда начнет голодать, если быть обычным, если быть orthodox. Рынок перенасыщен "нормальными". Все реже и реже можно встретить экстраординарные примеры пиара, а ведь так и только так можно завоевать трон в рыночной борьбе.
Яркий пример — это реклама Old Spice, которая с помощью юмора и нестандартного подхода привлекла внимание миллионов людей по всему миру.
Как генерировать креативные идеи в команде
Креативность включает в себя врожденные и приобретенные навыки. Большое количество исследователей сходится на мысли, что ее можно развить в результате мозговой активности и творческих практик (HSE Publication).
1. Техника 1+1+1
Что нужно:
- 1 час
- 1 карандаш
- 1 лист бумаги А4
Останьтесь в комнате наедине с листом бумаги без отвлекающих факторов (особенно без девайсов) на 60 минут. Быть может, встретитесь с гениальной идеей.
2. Брейнштормы на заданную тему с командой
3. Изучайте крейзи-кейсы и интересные истории успеха
Не одним Илоном Маском мы в бизнес-сообществе едины!
Что почитать?
1. Расширь границы полета мыслей
Propaganda / Edward L. Bernays
2. Обрети базовый подход
The Lean Startup / Eric Ries
3. Получи практические советы
No B.S. Direct Marketing: The Ultimate No Holds Barred Kick Butt Take No Prisoners Direct Marketing for Non-Direct Marketing Businesses / Dan S. Kennedy
Больше в Telegram: Анорто