Оптимизируем карточку товара на Wildberries: как изменить ее дизайн
Глаз “замылился”, картинка не цепляет, у конкурентов — интереснее? Значит, пришло время изменить дизайн карточки товара.
Почему нужно периодически менять дизайн
На маркетплейсах высокая конкуренция. Тренды меняются, а если ненадолго выпасть из топа — можно туда и не вернуться. Что скажется на объеме продаж.
Все изменения, которые происходят с продуктом и рынком, нужно отражать в карточке товара:
- Клиенты пишут многочисленные отзывы о том, что не могут правильно собрать когтеточку, купленную у вас? Надо добавить на карточку инфографику с подробной схемой сборки.
- В размерном ряду ваших платьев пополнение? Не забудьте отразить этот факт.
- Конкурент скопировал ваше изображение? Все, теперь вы затеряетесь на его фоне, срочно надо менять дизайн.
Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, — это цена и качество. А вот дальше в ход идет дизайн карточки. Если он интересный и цепляющий, — выбор будет сделан в вашу пользу.
10 причин изменить дизайн вашей карточки товара
- Изменился дизайн упаковки
Меняете упаковку — не забудьте обновить карточку. Ведь если клиент получит товар, который выглядит по-другому, он решит, что его обманули и подсунули фейк. К тому же при ребрендинге могут измениться и свойства товара — тогда придется менять вообще весь подход к созданию карточки.
- Картинка не отражает всю необходимую информацию о товаре
Допустим, под свой матрас покупатель ищет натяжную простынь конкретного размера 220x200 см. Если эти цифры будут указаны на картинке, клиент остановится на вашем товаре. Так он сэкономит и время, и силы.
Ваша обложка должна вкратце отражать основные свойства товара и конкурентные преимущества.
- Укажите варианты подключения, если это электротовары.
- Регулируемость размера, если это украшение.
- Объем, если это посуда или кухонная утварь.
- Применение, если это косметика или бытовая химия.
- Дизайн теряется на фоне конкурентов
Если клиент видит множество однотипных карточек в одной и той же цветовой гамме, ему становится трудно ориентироваться. Он начинает смотреть только на цену товара. Поэтому необходимо уметь отстраиваться от конкурентов и выделяться на их фоне.
Перед редизайном обязательно потратьте время на изучение конкурентов. Посмотрите на визуалы: какую они используют цветовую гамму, какие шрифты, как выглядит их инфографика. И сделайте иначе.
Ниже — пример, как продавец отстроился от конкурентов: выбрал необычный фон и неожиданного маскота.
- Товар выглядит не так, как на карточке
Не думайте, что если вы приукрасите свой товар на картинке, после получения товара покупатели этого не заметят. Все отразится в отзывах, которые люди читают в обязательном порядке. Вам напишут, что цвет товара другой, ткань хуже по качеству, товар на фото кажется больше, чем на самом деле и т.д.
Так что не рекомендуем увлекаться ретушью и фотошопом. Откажитесь от мокапов — лучше сделать полноценную съемку реального объекта в хорошем качестве, чтобы товар выглядел реалистично.
- Товар выпал из топа
Если ваш продукт потерял место в первой десятке, необходимо провести бенчмаркинг. Посмотрите, кто сейчас находится в топе, выделите основные отличия и измените карточку. Это особенно важно, если вы — селлер, а не производитель. Помните, что у вашего товара на маркетплейсе множество конкурентов, идентичных вам.
Анализ покажет, чем ваша карточка отличается от карточки конкурента. Сделайте лучше!
- Продукт выполнен в одной стилистике, а карточка — в совершенно другой
Функции товара влияют на цветовую палитру карточки. Например, современная электроника требует темного фона. А игрушки для детей и животных хорошо выглядят в яркой палитре. Продукты (например, консервы) смотрятся “свежее” на нежно-зеленом фоне и так далее.
Здесь дизайн флакона выглядит инородным на этом нежно-сиреневом фоне, который больше подошел бы уходовой косметике или пенам для ванн.
Ниже представлен хороший пример. Фон перекликается с цветом флакона и соответствует его стилистике. Фотография соединена с мокапом, что выглядит выигрышнее.
- Дизайн карточки выглядит старомодным
Тренды в дизайне склонны меняться. Не зря институт Pantone каждый год выбирает новый “цвет года”. В 2024 это персиковый — в моде минимализм и экологичность.
Выше примеры плохого и хорошего дизайна. Карточки средств справа используют неактуальную цветовую палитру. Флаконы “не бьются” с остальным дизайном. Шрифты выглядят по-любительски. По сравнению с примерами слева (натуральные цвета, красивый шрифт) карточки теряются.
- Некачественное фото
Главная проблема карточек товара. Любительские фотографии “на телефон” (тем более на дешевый телефон) не подойдут. Фото должно быть ярким, непересвеченным, контрастным, отражающим УТП товара.
Полезно будет поместить товар в контекст — так покупатель сразу поймет, как новая покупка впишется в его обстановку.
- Если это тостер, то пусть стоит на столе рядом с чашкой кофе и стаканом апельсинового сока.
- Если это чайный сбор, то товар будет выглядеть симпатично на фоне цветов или сухоцветов.
- Если это светильник, разместите его на прикроватной тумбочке.
Товар должен быть хорошо освещен. Если у товара есть несколько цветовых вариаций, отразите на карточке все.
Не хватает живого контента
Для большинства товаров (в особенности одежды) важно, как они выглядят с разных ракурсов. Фото на 360° и видеообзор — серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Покупатели, которые посмотрят на товар с разных сторон, лучше поймут его функционал и дизайн.
- Отсутствует фирменный стиль
Он работает на имидж товара, создает единообразие, помогает запомниться — покупатель будет искать ваш товар только на основании понравившегося визуала. Особенно наличие фирменного стиля важно, если вы не продавец, а производитель.
Влияние стиля на узнаваемость бренда:
- повышает лояльность;
- наделяет авторитетностью;
- порождает эмоциональную связь;
- дает визуальную идентичность;
- влияет на согласованность и единообразие товаров.
Ниже — пример, когда бренд сохраняет фирменный стиль на похожих, но в то же время разных карточках.
Следить за дизайном карточки нужно постоянно. Если планируете продвижение товаров на маркетплейсах, как минимум раз в полгода обновляйте описание и информацию о товаре, а раз в год делайте полный редизайн.
Мне иногда кажется, если бы у моей девушки была возможность иметь безлимитную карту, она бы скупила себе весь вб)