Инфостиль по-взрослому: 5 правил, чтобы читатель тебя обожал
Меня зовут Даша, я сценарист агентства «Связи». Люди привыкли общаться на «вы», но это сильно отдаляет нас друг от друга. Я за то, чтобы мы были ближе, и выстраивали коммуникацию проще, поэтому поговорим на «ты». С любовью и заботой я писала эту статью для тебя, поэтому верю, что ты прочитаешь её до конца.
В работе я постоянно сталкиваюсь с текстами: хорошими и не очень. Их авторы думают, что писать нужно литературно, широко и масштабно — это признак профессионализма и экспертизы, по их мнению.
В этой статье я хочу сломать твоё понимание правильного текста, рассказать об инфостиле простым языком и на примерах доказать, что «просто» значит «хорошо». Используй эти правила и меняй свои тексты. Поверь, им это будет полезно.
Думаю, что ты слышал о книге Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Она вызывает оживлённые споры читателей, которые разделились на два лагеря: почитатели восхищаются советами Ильяхова, а хейтеры говорят, что такая редактура обедняет «великий и могучий». Кто же прав?
На мой взгляд, инфостиль необходим тем, кто пишет деловые сообщения, управляет персоналом, занимается рекламой, хочет донести важную мысль до широкой аудитории. И я абсолютно уверена: писать ты можешь как душе угодно, но владеть инфостилем должен каждый.
Приведу пример. Ты — управляющий сетью отелей «Maxima Hotels». Создавая сайт, ты искренне хочешь привлечь гостей и показать, что твой отель лучший среди существующих. Как это сделать? Нужно рассказать о преимуществах.
И ты пишешь идеальный, на твой взгляд, текст. Почему-то спрос на номера не растёт и ты не понимаешь, в чём же дело. Давай разберёмся.
1. «Доступные» и «комфортные»
«Доступные» и «комфортные» могут скрывать за собой диапазон цены от 500 рублей до миллиона и комнату, похожую на деревянный сарай — о комфорте и вкусах не судят.
Как показать гостю, что ему будет хорошо? Расскажи в деталях, что его ждёт:
Стоимость проживания от 1600 руб, категории номеров от стандарта до люкса, ортопедические матрасы и просторные комнаты.
Первое правило хорошего текста — он должен быть полезным для читателя, а не для тебя.
2. «Удобное местоположение»
И вот мы опять упираемся во «вкусовщину». Кому-то удобно добираться до места назначения от 32 км МКАД, а кому-то крайне необходимо жить у Кремля. Что ты имел ввиду, когда писал об удобстве?
Приведи примеры, рассказывай истории и помни: чтобы добиться цели, нужно доказать клиенту, что твой товар/услуга решают его проблемы.
3 мин до метро «Баррикадная», автобусная остановка напротив входа в отель.
Теперь мы знаем где находится гостиница и понимаем, удобно ли это местоположение конкретно для нас.
Второе правило хорошего текста — собственные выводы — самые сильные.
Дай читателю самостоятельно судить о привлекательности твоего предложения и просто представь ему все инструменты для рассуждения.
3. «Охраняемая территория»
Что именно ты имел ввиду? Был ли случай нападения в стенах твоего отеля? Угоняли ли машины? Расскажи об этом!
Опыт нашего охранника —10 лет, он бывший военный и каждые 20 мин обходит территорию отеля. У нас есть закрытая парковка для гостей, оборудованная камерами. Мы гарантируем вашу безопасность.
Так лучше, да? Мы точно знаем с чем столкнёмся, кто нам поможет и как наша безопасность будет обеспечена.
Третье правило хорошего текста — всё абстрактное подкрепляй конкретным.
4. «Вежливый персонал и обслуживание»
Твой гость может быть очень требовательным и ему важно узнать широту твоей вежливости и силу терпеливости. Наверняка в отеле были проблемные ситуации, которые вы профессионально и клиенториентированно решили. Не стесняйся и расскажи о них!
«Специально для гостя с шиншиллой, мы нашли корм для декоративных животных. Достаточно лишь позвонить на ресепшн»
«Вы любите поесть ночью? Мы не осуждаем вас и предлагаем заказ меню в номер круглосуточно»
Четвёртое правило хорошего текста — раскрывай проблемы и находи решение для твоего читателя.
Мы познакомились с несколькими правилами сильного текста и на примерах разобрали, как трансформировать мысль, чтобы она была полезна для читателя и имела эффект для тебя.
Подводя итоги и анализируя вышесказанное, сформулируем одно из главных правил хорошего текста:
Пятое правило хорошего текста — сильный текст тот, который заботится о читателе.
Люби своего клиента, думай о нём и пиши прицельно. И если тебе близок такой подход, то обращайся к нам. Мы найдём пути совместного сотрудничества и работы.
Понравилась статья? Если у тебя есть текст любого формата (от брошюры и инструкции до ролика) — оставляй их в комментариях. В следующий раз я обязательно разберу их и дам советы по улучшению.