Каждый предприниматель желает знать , где сидит эффективная реклама с Яндекс Карт?
Начну издалека, что уж там.
В 2020 году возникла необходимость на рынке продукта напрямую под предпринимателей.
Ковид, масочный режим, цифровизация... Как выжить классическим бизнесам?
На ноготочки – и в потоп, и в войну, и в ковид – спрос будет, но что делать в других нишах?
Под малый, нано и микробизнес Яндекс создал продукт, где предприниматель нажимает на кнопку и получает результат, в виде потенциальных клиентов.
Без сайта и понимания в маркетинге.
Тут намечается подмена понятий
Яндекс под потенциальными клиентами подразумевает переход (читай - клик) на карточку компании в Яндекс Картах.
А выдает это за «Потенциальных клиентов».
Если уж и говорить о таковых, то это:
-замеры на остекление балкона
-заявка на обратный звонок на сайте по остеклению
-лидформа с параметрами балкона и работ
Но никак не клик!
А если взять за клиентов показатели на каратах – маршруты до карточки компании и звонки?
Даже в таком смысле реклама на Яндекс Картах не принесет результатов, из-за пути клиента к продукту.
Ну не ищут на картах бурильщика, онлайн курсы, тендеры – и всё тут. А МРТ, КТ головного мозга и рестораны ищут.
Примем это как данность, не для всех далеко ниш нужна реклама
Раньше нажал кнопку в Яндекс Бизнес - получил результат.
Как первый рекламодатель в нише, король карт в топе рынка и заполнил клиентами заведение.
А в 2024 году уже нет. Другие люди нажали на кнопку. А кто-то даже потом рекламу настроил:)
Диджитал агентства заводят отдельное направление – геомаркетинг. А как быть ремесленникам, как микро-нано-предпринимателям тягаться с отделами маркетинга и настраивать эффективную конкурентную рекламу?
Эффективность рекламы на Яндекс Картах зависит от …… внимание — от того, как выглядит Карточка Компании.
Как делать так, чтобы выглядела карточка круто это в отдельной будет статье, но например, как быть позаметнее с помощью поддержки и в целом про основные ответы на вопросы к поддержке можете почитать тут
Как подготовить карточку компании к рекламе на Яндекс Картах?
1. Я это называю «вчера был апокалипсис». Пустые столы у ресторанов, пустые залы тренажеров..
Люди видят, что покупают другие и тоже покупают. Это как социальное доказательство. Если у вас на фото нет клиентов –значит ваш бизнес никому ненужен.
А знаете что ? Уже прям подгорает этот момент.
На Яндекс картах над сценариями фото настолько не заморачиваются, что я только 1 раз увидел нормальные , стилизованные под место фото в карточке компании, наполненные клиентами.
По крайней мере, вот, мой фаворит, магазин наушников но по нескольким фото, остальные они добавили такие-себе:
2. Выбор правильной главной категории.
Это база базная.
Правильная категория = та категория, по которой 80% случаев ищут клиенты.
Но если в остальных 20% случаях тип клиентов, делающий 70% прибыли – кто я такой, чтобы лишать вас этого. К выбору остальных категорий важно также подходить с головой.
У вас барбершоп и приторговываете маслами для бороды и шампунями – добавляйте « Магазин парфюмерии и косметики» А уж если и стрижете и предоставляете комплекс услуг для мужчин – не вижу проблем в расширении воронки продаж и обращений через добавления категории «салон красоты»
3. Продающие и внушающие доверие моменты
⁃ Отзывы, важно не только наличие положительных отзывов, но и каким образом и насколько оперативно отвечаете на них. Помните, что отвечаете на отзыв не для себя , не для того, кто написал и пожаловался (на сервис ,например), вы отвечаете для людей , которые создают мнение о вашей компании по тому, КАК ВЫ УЛАЖИВАЕТЕ НЕГАТИВ.
⁃ Фото - факты. Например, для барбершопа: фото до/после, фото авторских экстравагантных трижек на клиентах, новость о проведении курсов для повышения квалификации барберов, информация в карточке о каждом барбере — его список наград и обучений.
⁃ Фото наград заведения. Благодарственные письма, участие на профильных выставках, благодарности от страны, региона, города.
⁃ Знак хорошее место. Если ваша категория разрешает иметь этот знак, то получите его. Это как социальное доказательство и одобрение от Яндекс Карт.
4. Заполненные и оформленные прайс и сторис Сторис на картах = хайлайтс, вечные сторис в запрещенной сети. Можете туда загрузить отзывы клиентов в мессенджерах, технологию и авторскую наработку, путь до заведения ( что советует сам Яндекс).
Прайс заполняем на 150%: с описаниями, фото, ссылками на сайт. Картинки с эстетической точки зрения стоит брать единого размера.
5. Проработать тропинку клиента, при запуске рекламы — бизнесов она разная, например:
-Клик по рекламе— клик на запись в отраслевой CRM — запись на время
-Клик по рекламе— заполнение формы — закрытие на следующий этап воронки продаж
-Просмотр рекламы— приход в заведение — промокод на рецепции
-Просмотр рекламы —приход в заведение в указанное в рекламе время - получение скидки на продукт. И т.д.
От того, насколько вы детально разберете что за чем – зависит успех стратегии рекламной компании.
Вместо конца.
Благодарю за внимание! Если что-то из этого списка будете использовать на Яндекс Картах в подготовке перед рекламой — значит не зря писал этот материал.
Если хотите послушать подобное в аудиоформате и первым узнать когда выйдет курс по Яндекс Картам - подписывайтесь на
телеграмм канал. Там камерно и мало подписчиков:) Раньше писал больше про быт- маркетинг-жизнь, в планах больше давать по геомаркетингу и маркетингу.