Каждый предприниматель желает знать , где сидит эффективная реклама с Яндекс Карт?

 
 

Начну издалека, что уж там.

В 2020 году возникла необходимость на рынке продукта напрямую под предпринимателей.

Ковид, масочный режим, цифровизация... Как выжить классическим бизнесам?

На ноготочки – и в потоп, и в войну, и в ковид – спрос будет, но что делать в других нишах?

Под малый, нано и микробизнес Яндекс создал продукт, где предприниматель нажимает на кнопку и получает результат, в виде потенциальных клиентов.

Без сайта и понимания в маркетинге.

Тут намечается подмена понятий

Яндекс под потенциальными клиентами подразумевает переход (читай - клик) на карточку компании в Яндекс Картах.

А выдает это за «Потенциальных клиентов».

Если уж и говорить о таковых, то это:

-замеры на остекление балкона

-заявка на обратный звонок на сайте по остеклению

-лидформа с параметрами балкона и работ

Но никак не клик!

А если взять за клиентов показатели на каратах – маршруты до карточки компании и звонки?

Даже в таком смысле реклама на Яндекс Картах не принесет результатов, из-за пути клиента к продукту.

Ну не ищут на картах бурильщика, онлайн курсы, тендеры – и всё тут. А МРТ, КТ головного мозга и рестораны ищут.

Примем это как данность, не для всех далеко ниш нужна реклама

Раньше нажал кнопку в Яндекс Бизнес - получил результат.
Как первый рекламодатель в нише, король карт в топе рынка и заполнил клиентами заведение.

А в 2024 году уже нет. Другие люди нажали на кнопку. А кто-то даже потом рекламу настроил:)

Диджитал агентства заводят отдельное направление – геомаркетинг. А как быть ремесленникам, как микро-нано-предпринимателям тягаться с отделами маркетинга и настраивать эффективную конкурентную рекламу?

Эффективность рекламы на Яндекс Картах зависит от …… внимание — от того, как выглядит Карточка Компании.
Как делать так, чтобы выглядела карточка круто это в отдельной будет статье, но например, как быть позаметнее с помощью поддержки и в целом про основные ответы на вопросы к поддержке можете почитать тут

Нео одобряет тему статьи
Нео одобряет тему статьи

Как подготовить карточку компании к рекламе на Яндекс Картах?

1. Я это называю «вчера был апокалипсис». Пустые столы у ресторанов, пустые залы тренажеров..

Каждый предприниматель желает знать , где сидит эффективная реклама с Яндекс Карт?

Люди видят, что покупают другие и тоже покупают. Это как социальное доказательство. Если у вас на фото нет клиентов –значит ваш бизнес никому ненужен.

Каждый предприниматель желает знать , где сидит эффективная реклама с Яндекс Карт?

А знаете что ? Уже прям подгорает этот момент.

На Яндекс картах над сценариями фото настолько не заморачиваются, что я только 1 раз увидел нормальные , стилизованные под место фото в карточке компании, наполненные клиентами.

По крайней мере, вот, мой фаворит, магазин наушников но по нескольким фото, остальные они добавили такие-себе:

Обслуживание клиентов взгляд со стороны 
Обслуживание клиентов взгляд со стороны 
Заинтересованные возле стойке клиенты 
Заинтересованные возле стойке клиенты 
Клиент направлющийся в заведение. Явно заинтересованное поступательное движение можно вообразить и считать
Клиент направлющийся в заведение. Явно заинтересованное поступательное движение можно вообразить и считать

2. Выбор правильной главной категории.

Это база базная.
Правильная категория = та категория, по которой 80% случаев ищут клиенты.

Но если в остальных 20% случаях тип клиентов, делающий 70% прибыли – кто я такой, чтобы лишать вас этого. К выбору остальных категорий важно также подходить с головой.

У "салона красоты" явно больше спроса, чем у "барбершопа"
У "салона красоты" явно больше спроса, чем у "барбершопа"

У вас барбершоп и приторговываете маслами для бороды и шампунями – добавляйте « Магазин парфюмерии и косметики» А уж если и стрижете и предоставляете комплекс услуг для мужчин – не вижу проблем в расширении воронки продаж и обращений через добавления категории «салон красоты»

3. Продающие и внушающие доверие моменты

Отзывы, важно не только наличие положительных отзывов, но и каким образом и насколько оперативно отвечаете на них. Помните, что отвечаете на отзыв не для себя , не для того, кто написал и пожаловался (на сервис ,например), вы отвечаете для людей , которые создают мнение о вашей компании по тому, КАК ВЫ УЛАЖИВАЕТЕ НЕГАТИВ.

Каждый предприниматель желает знать , где сидит эффективная реклама с Яндекс Карт?

Фото - факты. Например, для барбершопа: фото до/после, фото авторских экстравагантных трижек на клиентах, новость о проведении курсов для повышения квалификации барберов, информация в карточке о каждом барбере — его список наград и обучений.

Фото наград заведения. Благодарственные письма, участие на профильных выставках, благодарности от страны, региона, города.

Знак хорошее место. Если ваша категория разрешает иметь этот знак, то получите его. Это как социальное доказательство и одобрение от Яндекс Карт.

4. Заполненные и оформленные прайс и сторис Сторис на картах = хайлайтс, вечные сторис в запрещенной сети. Можете туда загрузить отзывы клиентов в мессенджерах, технологию и авторскую наработку, путь до заведения ( что советует сам Яндекс).

Пример заполненной карточки.  Не идеально, но сойдет
Пример заполненной карточки.  Не идеально, но сойдет

Прайс заполняем на 150%: с описаниями, фото, ссылками на сайт. Картинки с эстетической точки зрения стоит брать единого размера.

Когда аккуратные и одинаковые фото – приятно смотреть
Когда аккуратные и одинаковые фото – приятно смотреть

5. Проработать тропинку клиента, при запуске рекламы — бизнесов она разная, например:

-Клик по рекламе— клик на запись в отраслевой CRM — запись на время
-Клик по рекламе— заполнение формы — закрытие на следующий этап воронки продаж

-Просмотр рекламы— приход в заведение — промокод на рецепции

-Просмотр рекламы —приход в заведение в указанное в рекламе время - получение скидки на продукт. И т.д.

От того, насколько вы детально разберете что за чем – зависит успех стратегии рекламной компании.

Вместо конца.

Благодарю за внимание! Если что-то из этого списка будете использовать на Яндекс Картах в подготовке перед рекламой — значит не зря писал этот материал.

Если хотите послушать подобное в аудиоформате и первым узнать когда выйдет курс по Яндекс Картам - подписывайтесь на

телеграмм канал. Там камерно и мало подписчиков:) Раньше писал больше про быт- маркетинг-жизнь, в планах больше давать по геомаркетингу и маркетингу.

Начать дискуссию