АЙ-СТОППЕР
Англ. Eye Stopper, "ловушка для глаза". Яркий элемент рекламы, визуальный раздражитель. Обычно привлекают внимание образы женщин, детей и животных (именно в такой последовательности). Но в качестве АС могут быть и другие элементы.
Необычные предметы, вызывающие надписи, перевернутое слово и даже просто пустая страница с мелким текстом внизу. Популярны маскоты (одетые персонажи), сэндвичмены, негры в листовками и др. В ресторанах выставляют огромные бутылки вина, виски, шампанского. На мероприятия приглашают "свадебного генерала", знаменитую личность, привлекающую внимание. В казино и на спорте в качестве приза устанавливают автомобили.
АС часто вызывает недоумение у потребителя. По замыслу человек должен остановить внимание на АС и прочитать рекламное послание или выполнить действие. На практике большинство АС вызывает чувство неловкости. Возможно из-за того, что большинство маркетологов традиционно считают АС изображением обнаженную женской натуры.
Если рекламная активность работает только на привлечение внимания, но не выполняет маркетинговые цели на продвижение товара, затраты оказываются неэффективны. АС может быть никак не связан с товаром. Это эффективное средство, которое может влиять и негативно. Если все внимание привлекает АС, то клиенту трудно разглядеть предложение товара.
В погоне за привлекательностью нельзя забывать о назначении рекламы. Основная ошибка при работе с АС, попытка привлечь всех возможных потребителей, а не определенную группу возможных покупателей.
Какие ай-стопперы срабатывают на вас?
Занимаюсь комплексным продвижением бизнеса. Пишу про электронную коммерцию, маркетинг и экономику в Телеграм канале.