Digital-адаптация компаний в период кризиса: эффективные стратегии
Коронавирус оказал разрушительное воздействие на индустрии всего мира. Компании закрыли офисы и перевели сотрудников на удаленку, но это те, у кого оказалось сильное плечо. Немало тех, кому просто пришлось сократить штат. Тем не менее виртуальные коммуникации еще глубже вошли в нашу жизнь. Теперь это не просто деловое общение на расстоянии — теперь это наша жизнь вовне. В такой ситуации возникла масса вопросов о новых стратегиях привлечения клиентов. Шоу должно продолжаться, бизнес — продолжать работу.
Новый бизнес-план или максимальное урезание бюджета — вот вопрос, который встал перед компаниями. В коммуникационной группе АМС мы сформировали свое стратегическое видение решения этой глобальной проблемы.
Боли и страхи ваших клиентов в текущем моменте
Подхватить вирус, оплата ЖКХ… Как будем оплачивать расходы? Сможем ли вылечиться от этой болезни? Этот рой проблем донимает большую часть вашей ЦА в данный момент, в какой бы индустрии вы ни работали.
Если ваш бизнес из финансовой отрасли, тогда расскажите о защите активов во время пандемии. Если работаете в пищевой промышленности, то поделитесь, как можно продлить срок хранения продуктов питания. Суть в том, чтобы предвидеть потребности ЦА и искать решения в вашей нишевой сфере.
Новые услуги — на паузе
Цель текущей стратегии должна быть сосредоточена на эмпатии к вашей ЦА. Не надейтесь на продажи, сейчас это не главное. Это может подождать. Все новое откладываем в дальний ящик. Сохраните существующие ресурсы в виде вашей наработанной аудитории и ее лояльности к вашему бренду.
Не нужно консервировать активности в цифровой среде
Трудно оправдать расходы на продвижение в условиях беспрецедентного снижения спроса. Изменения в структуре маркетинга ударили по бюджетам даже крупных корпораций.
Для компаний с растущим спросом маркетинг в социальных сетях важен как никогда. Это шанс взять инициативу в свои руки. Люди подсознательно надеются, что лидеры бизнеса и общественного мнения соберут их вместе.
В мирное время реклама на Facebook и YouTube раздражает больше, чем увлекает. Но и в данном моменте времени оценить и измерить влияние новых подходов в цифровом маркетинге сложно. Попробуйте переформатировать ваши рекламные кампании и направить ваши коммуникации в социальное русло.
Сейчас Facebook — это явно не то место, где люди находятся в постоянном поиске товаров, но вот сильные корпоративные профили и социально ориентированные посты в период кризиса могут значительно повысить лояльность клиентов к вашему бренду.
Например, модная марка ThinkingMU, головной офис которой находится в Барселоне, предлагает бесплатную сумку «Мы вместе». На сайте компании говорится: «Мы все в этом месте». Подобные активности позволяют сплотить комьюнити вокруг бренда и укрепить лояльность аудитории.
Перестройка Tone of voice
- Избегайте шуток, связанных с кризисом и его последствиями. Оставим этот площадной юмор на откуп интернет-троллям.
- Избегайте шуток, связанных с кризисом и его последствиями. Оставим этот площадной юмор на откуп интернет-троллям.
- Воздержитесь от групповых фотографий, сейчас это больше раздражает, чем вдохновляет.
- Постарайтесь снизить количество и концентрацию визуальных эффектов в вашей коммуникации.
Поработайте над SEO-cоставляющей вашего сайта
- Проведите технический аудит сайта.
- Пересмотрите стратегию ключевых слов.
- Создайте более целевой контент.
- Обновите свой старый контент.
Лидеры общественного мнения, как магнит для вашей аудитории
Продвижение продуктов мы поставили на паузу, так чем же заполнить эфирное время ваших коммуникаций с аудиторией? Гости в виде лидеров общественного мнения — идеальный вариант. С одной стороны, такая итерация повысит рейтинг доверия вашей digital-экосистемы (сайт + соцсети). С другой стороны, вы сможете нарастить ссылочную массу за счет внешних площадок, но при условии, если приглашенный спикер действительно интересен вашей ЦА и имеет свою базу поклонников.
Каналы продаж. Новые пути
Все новое — хорошо забытое старое или что-то, чем не пользовались в мирной жизни:
- вебинары
- онлайн-сервис
- доставка
- торговля в режиме окна