БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?
Из последних новостей вечной конкуренции брендов: Adidas допустили серьезную ошибку в работе с инфлюенсерами и реакция Puma не заставила себя ждать. В этой статье расскажу как маркетинговые провалы вашей компании могут помочь конкурентам набить кошелек и завладеть вашими клиентами.
Пару слов об авторе статьи:
Меня зовут Аня, в контент-маркетинге я с 2021 года. В работе с клиентами мы выстраиваем системный прогнозируемый бизнес, отказываемся от пресных постов и сторис, внедряем продающие воронки и делаем миллионные запуски на контент-инструментах. Последний кейс на 3.7 млн.
Перейдем к теме:
Американская тиктокерша с аудиторией в 60к подписчиков поделилась видео, где дает свою оценку двум парам кроссовок бренда Adidas. Критике подвергалось удобство данной обуви. По словам девушки, кроссовки жутко натирают. Видео сразу набрало почти 9🍋 просмотров.
Реакция Adidas поступила сразу же. Официальный аккаунт бренда оставил комментарий следующего характера под видео девушки: «ради хорошего образа нужны жертвы».
Выразим респект Adidas за оперативную связь с приобретаем их продукта, однако большие сомнения вызывает качество работы отдела обратной связи. Этот по истине неудачный ответ на критику удобства пары обуви вызвал бурную реакцию в комментариях.
Тиктокерша выложила второй ролик, где выразила разочарование брендом и недовольство их политикой общения с клиентами. Нельзя не согласиться с тем, что отношение Adidas к покупателям выраженное в их комментарии буквально читается как «кого волнует чужое горе?»
И тут начинается битва
PUMA не теряет удачной возможности поработать с разочарованной базой почитателей ADIDAS и выходит на связь с девушкой. Бренд отправляет девушке две пары своих кроссовок, обзор на которые девушка вновь выкладывает в свой блог.
Девушка отмечает, что данная обувь гораздо комфортнее аналогичной пары от Adidas. И ни чуть не уступает ей по внешним параметрам.
Подписчики пребывают в восторге от действий PUMA. А соответственно бренд получает внимание к своему продукту через маркетинг построенный на провале конкурента.
PUMA НЕ ТЕРЯЛА НИ МИНУТЫ. ВАЖНО БЫЛО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ПОКА НАКАЛ СТРАСТЕЙ ЕЩЁ НЕ СПАЛ.
Временной промежуток между первым роликом и подарочными парами от PUMA составил меньше месяца.
Теперь давайте выведем для себя уроки из ситуации:
1. Работа с инфлюенсерами (блогерами, влиятельными лицами) должна быть продумана до мелочей и обозначена в маркетинговой политике компании или отдельного блога. Один непродуманный шаг может привести к снижению продаж.
2. Нужно уметь ходить по острию, анализировать рынок и наблюдать за тем, в каких конфликтах засветились конкуренты. Не теряйте момента и предлагайте свою помощь в решении проблемы потенциального клиента.
Это относится к любой нише - будь вы фотограф и увидели реакцию блогера на испорченную съемку с дня рождения или владелец бренда косметики.
3. Будьте внимательны к обратной связи клиентов. Учитесь находить подход к каждой ситуации. Правильно отработанная негативная реакция заказчика однажды, сможет начислить вам +100 к карме в перспективе.
Ты эксперт в своем деле и хочешь увеличить количество продаж в блоге?
Приглашаю тебя на бесплатную консультацию по контент-продвижению. Я продемонстрирую стратегию, которая поможет тебе сделать запуск, построить сильный уникальный образ, а также вести контент в инстаграм, тг и на ютуб, что позволит органически в любых объемах регулярно приводить новую аудиторию и продавать на неё инфопродукты.
Для записи на консультацию переходи по ссылке в мой тг, пиши слово “статья” и выбирай удобное время: (также можно связаться в любом мессенджере по номеру телефона 89124448969)
Ставь лайк этой статье, если было интересно и подписывайся, если хочешь видеть больше крутого контента