История Чжан Имин, владельца TikTok

​Изображение взято из свободного доступа.
​Изображение взято из свободного доступа.

Чжан Имин, 35-летний программист и основатель компании ByteDance (разработчик популярного приложения TikTok) занимает 13 место в списке богатейших жителей Китая. Несмотря на свой статус, Чжан очень закрытый человек и о его личной жизни известно немногое.

​Изображение взято из свободного доступа.
​Изображение взято из свободного доступа.

Чжан родился в 1983 году в китайской провинции Фуцзянь. Его родители были госслужащими. Имя Чжан Имина образовано от китайской поговорки о том, как можно «удивить всех с первой попытки».

В 2005 году Чжан окончил Нанькайский университет, где сначала изучал микроэлектронику, а затем программирование. Он женился на девушке, с которой встречался в университете. Детей у пары нет.

Первая работа, на которую устроился Чжан после учебы, была в туристическом стартапе Kuxun. «Я был одним из первых сотрудников, — рассказал он. — Сначала я был обычным программистом, но через год уже руководил командой из 40-50 человек».

По словам Чжана, эта работа дала ему навыки продаж, которые он потом развил в ByteDance.

«Помню, в конце 2007 я поехал на встречу с клиентом вместе с нашим директором по продажам, — вспоминает он. — Тогда я узнал, как надо хорошо продавать. Когда я основал Toutiao и набрал сотрудников, мне очень помог этот опыт».

Какое-то время Чжан работал в Microsoft, а в 2012 основал компанию ByteDance. Сейчас она оценивается в $75 млрд и считается самой дорогой частной компанией в мире. ByteDance принадлежит несколько китайских социальных приложений — например, конкурент WeChat под названием FlipChat и приложение для обмена видеосообщениями Duoshan.

Первым продуктом, который выпустила ByteDance, было приложение Toutiao, представлявшее собой новостной агрегатор. Чжан хотел создать новостную платформу, работающую с помощью искусственного интеллекта и независимо от китайского поисковика Baidu.

Однако в штате ByteDance не было ни одного журналиста. «Важность в том, что у нас не новостной бизнес, — объяснял Чжан. — Мы скорее поисковик или социальная платформа. Мы занимаемся очень инновационной работой и не пытаемся копировать какой-то американский продукт или технологию».

В сентябре 2016 года Чжан выпустил самое успешное приложение своей компании TikTok под именем “Douyin”.

Сейчас TikTok является самым популярным неигровым приложением на iOS в США и самой популярной социальной сетью у подростков, которые установили ее более миллиарда раз. В Китае TikTok до сих пор работает под своим оригинальным названием.

Чжан тоже записывает ролики для TikTok и просит этим заниматься своих сотрудников.

«Долгое время я просто смотрел видео на TikTok, а сам ничего не записывал, потому что этот продукт в основном нацелен на молодежь, — сказал Чжан. — Но позже я ввел правило, что все в руководстве компании должны снимать ролики в TikTok, которые обязаны собрать определенное количество лайков. В противном случае сотрудник должен отжиматься. Для меня это было серьезным шагом».

Чжан хочет развивать популярность приложения во всем мире. Он надеется, что ByteDance станет «такой же безграничной компанией, как Google».

«Мы должны работать усерднее и быть перфекционистами, — говорит Чжан. — В индустриальную эпоху было международное разделение труда, оно есть и в наш век информации. Китайские предприниматели должны улучшить свои возможности по мере выхода на международный рынок».

Состояние Чжана стремительно растет — только за 2018 год он заработал более $12 млрд. Большую часть прибыли приносит его доля в 24% в компании ByteDance. Издание Forbes впервые признало Чжана миллиардером в марте 2018 года — по его подсчетам состояние предпринимателя оценивалось в $4 млрд. Сейчас его оценка выросла до $16,2 млрд.

Данная статья является одним из моих авторских переводов зарубежных статей которые я публикую на канале в Яндекс Дзен.Если Вам понравился контент, перейдите на мой канал и поддержите меня лайком и подпиской.

33
5 комментариев

«Долгое время я просто смотрел видео на TikTok, а сам ничего не записывал, потому что этот продукт в основном нацелен на молодежь, — сказал Чжан. — Но позже я ввел правило, что все в руководстве компании должны снимать ролики в TikTok, которые обязаны собрать определенное количество лайков. В противном случае сотрудник должен отжиматься. Для меня это было серьезным шагом»

Ещё один поехавший миллиардер. Как же достали эти бояре.

4
Ответить

напротив, это очень правильный подход.

1
Ответить

Instagram, Snapchat. Ещё один шлак - TikTok.
Сколько их еще будет... 
ps: большую часть видео в трендах YouTube тоже бы к этому списку добавил :)

2
Ответить

Ребята, если родился в 1983, то ему не 35

Ответить

Это по китайскому календарю

1
Ответить