Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

Салют, на связи Анорто! Сегодня без душноты расскажу о классической стратегии в маркетинге и продажах, которая уже более 100 лет помогает бизнесам по всему миру привлекать внимание клиентов. Затем дам чек-лист по внедрению воронки продаж в ваш бизнес.

Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

Что ты узнаешь?

Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

Воронка продаж — это путь, который проходит твой клиент от первого знакомства с брендом до превращения в лояльного покупателя.

Воронка может быть разной, иметь несколько этапов. Тебе следует гибко адаптировать ее под канал продаж!

Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

Сейчас проиллюстрирую самую популярную модель воронки - AIDA. Никаких страшных формул. Все просто, объясняю на примере твоего фильма 😌

Attention (Внимание): Захватываем внимание штурмом

Твой первый шаг — привлечь внимание потенциальных зрителей. Ты создаешь яркую и интригующую афишу фильма, запускаешь тизер, который показывают перед популярными фильмами в кинотеатрах и на YouTube. На этом этапе важно, чтобы зрители узнали о фильме и захотели знать больше.

Пример. Тизер твоего фильма показывает захватывающие сцены, но не раскрывает слишком много деталей сюжета. Зрители видят афишу с увлекательным названием и узнаваемыми актерами, что сразу привлекает их внимание.

Interest (Интерес): Становимся самыми интересными

Теперь, когда зрители обратили внимание на фильм, твоя задача — удержать их интерес и дать им больше информации. Ты выпускаешь полноценный трейлер, который раскрывает больше деталей сюжета, персонажей и уникальные особенности кинокартины. Ты организуешь интервью с актерами и режиссером, делаешь закулисные видео и публикуешь статьи о съемочном процессе.

Пример. Зрители смотрят трейлер, в котором раскрываются ключевые моменты сюжета и показываются яркие сцены, вызывающие эмоциональный отклик. Они читают интервью с актерами и узнают о интересных деталях съемок, что еще больше разжигает их интерес.

Desire (Желание): Создаем жгучее желание купить

На этом этапе твоя цель — превратить интерес зрителей в желание посмотреть фильм. Ты создаешь волну ожидания, показывая сцены из фильма, которые вызывают сильные эмоции, публикуешь отзывы первых зрителей и критиков, организуешь конкурсы и розыгрыши билетов.

Пример. Зрители видят положительные отзывы от критиков и первых зрителей, которые восторгаются фильмом. Ты публикуешь кадры из фильма с интригующими моментами, которые вызывают у зрителей желание узнать, что будет дальше. Организуешь конкурсы, где можно выиграть билеты на премьеру или эксклюзивные встречи с актерами.

Action (Действие): Получаем долгожданную оплату

Наконец, ты подталкиваешь зрителей к действию — покупке билетов на фильм. Ты создаешь специальные предложения, напоминаешь о дате премьеры, создаешь удобные условия для покупки билетов онлайн и в кинотеатрах.

Пример. Ты запускаешь рекламную кампанию, предлагая скидку на билеты при предварительном заказе или бонусы для первых зрителей. Напоминаешь о дате премьеры и показываешь, как легко и быстро можно купить билеты через мобильное приложение или сайт кинотеатра.

Зачем мне эти АИДЫ?

Любая воронка продаж, в том числе модель AIDA, помогает организовать эволюционный процесс из проходящего мимо билборда homo sapiens в твоего постоянного клиента! Следуя стратегии воронки, у тебя получится эффективно выстроить маркетинг и структурировать процессы внутри компании.

Теперь станет понятнее, кто в команде виноват в падении продаж!

Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

3. Как построить эффективную маркетинговую воронку для сайта?

Расскажу о классной модели, часть которой описывается в книге Марии Солодар. На примере фитнес-клуба раскрою 5 этапов, которые помогут тебе получить новые лиды на сайт.

A. Лид-магнит

  • План тренировок на 7 дней для начинающих
  • Рекламный пост "ТОП-3 упражнения для рельефного пресса"

Цель. Привести трафик на платформу. Важно дешево получить широкие охваты, необязательно пытаться продать что-то на этом этапе.

Это маркетинговый инструмент, который ты будешь использовать для привлечения потенциальных клиентов путем предоставления им ценной и бесплатной информации в обмен на их контактные данные, обычно адрес электронной почты.

B. Трипваер

  • Бесплатная часовая тренировка с тренером в клубе
  • Бонус. 1 неделя бесплатного массажа при покупке абонемента

Цель. Ознакомить пользователя с частью продукта и показать ценность при покупке основного товара.

Это бесплатный / недорогой продукт для появления интереса у потенциальный клиентов.

C. Основной продукт

  • Оплата вступительного взноса в фитнес-клуб + Покупка абонемента

Цель. Продать основной товар / услугу

Ты проделал сложную работу по привлечению нового клиента. Он ознакомился с твоим tone-of-voice, позиционированием и понимает, какую ценность приобретет при покупке основного товара. Настало время совершить продажу фаворитного и маржинального продукта. С этого этапа начинается получение прибыли от нового покупателя и окупаемость вложенных средств.

D. Оптимизатор

  • Групповые занятия со скидкой
  • Подписка на бесплатный протеиновый коктейль на каждой тренировке
  • БАНДЛ -30%. 1 месяц занятий в зале + 1 месяц посещений русской бани

Цель. Допродать дополнительный продукт

Клиент купил твой основной продукт и остался доволен. Сейчас необходимо предложить ему дополнить корзину сопутствующими товарами, которые усилят ценность основного с точки зрения клиента и помогут нам заработать больше.

E. Повторная продажа

  • Каждый четвертый месяц - бесплатный абонемент

Цель. Обеспечивать такой уровень продукта, чтобы человек самостоятельно захотел приобрести его снова

Удержание активного клиента стоит в 4-10 раз дешевле, чем привлечение нового
(см. статью коллег из MAXMA)
Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

4. ТОП-3 книги для твоего обучения в лидогенерации

  1. Поможет автоматизировать бизнес-процессы
    Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе - Мария Солодар
  2. Узнать секреты для продвижения сайта в SEO
    100+ хаков для интернет-маркетологов: Как получить трафик и конвертировать его в продажи - Денис Савельев, Евгения Крюкова
  3. Понять основы маркетинга на кейсах
    Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем - Фил Барден
Гайд. Как построить эффективную воронку продаж + чек-лист

5. ЧЕК-ЛИСТ по созданию рабочей воронки продаж

Зажегся идеей о создании воронки для своей компании?

Я опубликовал ЧЕК-ЛИСТ в Telegram - забрать по ссылке.

Начать дискуссию