Как платформа VK Ads принесла fashion-бренду 1,5 млн рублей?
Говорить о том, как сейчас ограничено продвижение брендов в России, мы не будем — зачем давить на больное? А тем более не будем отказываться от доступных инструментов из-за неоднозначной репутации: среди маркетологов популярно мнение о том, что во «ВКонтакте» «нет платежеспособной аудитории» (спойлер: есть).
Рассказываем, как добились доли рекламных расходов 53% за год работы с VK Ads и принесли больше 1,5 миллионов общего дохода fashion-бренду.
С чего все началось?
Мы давно сотрудничаем с российским производителем женской одежды «1001 платье». У бренда есть собственное производство в Санкт-Петербурге, сеть розничных и партнерских магазинов по всей стране, а также крупнейший интернет-магазин.
В январе 2023 года мы запустили продвижение в ВК Рекламе. Для достижения целей рекламной кампании мы задействовали комплекс инструментов продвижения, одним из них стала социальная сеть ВКонтакте.
Почему ВК?
А почему нет? Все привычные и освоенные таргетологами площадки заблокированы в РФ. При этом соцсети остаются одним из лучших инструментов для привлечения лидов, и органическим трафиком ограничиваться не хочется. ВКонтакте долгое время проигрывал иностранным платформам-конкурентам, но теперь их нет, так что мы активно работаем с VK Ads.
Что мы сделали?
Продумали путь клиента при взаимодействии с интернет-магазином 1001 DRESS. Воронка продаж — наше все!
Установили пиксель VK Рекламы, загрузили товарный фид и запустили три параллельные кампании. Одна — на привлечение холодной аудитории по воронке продаж, а две другие — на возвращение пользователей, которые не дошли до оформления заказа во время первого посещения.
- Во всех рекламных кампаниях установили бюджет на уровне групп объявлений. У VK Рекламы есть удобные алгоритмы: они сами следят за результатами объявлений и распределяют больше бюджета на самые эффективные.
Первая рекламная кампания
Сначала мы продвигались с целью «сайт»: реклама должна была побудить человека добавить товар в корзину. С помощью точных настроек мы показывали объявления тем пользователям, которые вероятнее всего это сделают.
Почему выбрали именно это действие? Web-аналитика показала: активнее и качественнее всего кампании обучались по ATC (add to cart). А чем «умнее» кампания, тем быстрее она поможет увеличить продажи.
Кампания состояла из 3 групп. Основная ЦА — женщины в возрасте от 24 до 55 лет из РФ. Таргетировали по perfomance-ключам, брендированным запросам и дополнительным таргетингам (посещение сайта в течение последних 30 дней).
Вот как выглядели наши ключи:
- купить выпускное платье
- выпускное платье
- платье на выпускной
- купить платье на выпускной
- купить платье на выпускной 11 класс
- Москва выпускное платье купить
- Рязань купить выпускное платье
- Барнаул где купить платье на выпускной
- Белое выпускное платье купить
- Бренды где купить платье на выпускной
- Вайлдберриз купить выпускное платье
- Вайлдберриз купить пышное белое платье для выпускного
Да, мы меняли ключи под каждый повод. И да, наши таргетологи помнят наизусть все города России и знают, какой цвет платьев в тренде у выпускниц этого сезона :)
Обязательный элемент успеха рекламной кампании — качественные креативы
Мы разработали стильные и информативные баннеры с имиджевой фотосессии бренда. Креатив содержал специальный оффер и был создан в двух форматах для показа на доступных площадках: соцсетях ОК и ВК, ресурсах VK и партнерской сети.
Вторая рекламная кампания
На этот раз выбрали цель «Каталог товаров» и тип «Динамический ретаргетинг». Оптимизация на целевое действие — «Просмотры». Вместо трех групп — одна с таргетингом на пользователей, которые покупали товары или просто просматривали и добавляли их в избранное в течение последних 30 дней. В кампании использовали специальный фид и показывали группу товаров — «платья со скидками». Креативы адаптировались под доступные площадки и места показа рекламы автоматически.
Закономерность, которую мы заметили
В ходе тестов и анализа данных мы пришли к выводу, что аудитория «брошенных корзин» за последние 60 дней очень хорошо себя показывает. Поэтому решили выделить ее в отдельную кампанию.
Запустили в показ с целью «Каталог товаров» и тип «Динамический ретаргетинг», целевое действие — «Просмотры». В объявлениях использовали такой же фид, но пользователи видели именно те товары, которые добавляли в корзину. Для усиления эффекта в первую карточку объявления мы добавили креатив со специальным оффером.
Результаты за год
- Количество покупок: 275
- Средний доход покупки: 5779 рублей
- ДДР (доля рекламных расходов): 53%
- Доход: 1 589 430 рублей
Больше всего покупок совершила аудитория, которая уже была знакома с брендом и переходила из динамического ретаргетинга. Но и холодные лиды, привлеченные на сайт из ВК Рекламы, показывали отличную активность в действии «Добавление товара в корзину».
Для бизнеса стабильный источник новой качественной аудитории — повод почувствовать себя спокойнее. Ведь в будущем такую аудиторию легче мотивировать на повторную покупку.
- Ценность событий АТС (все) — 6 686 303 рубля
- Ценность событий АТС (минимум покупки) — 5 097 078 рублей
Итоги, выводы и немного мотивации
Если вы до сих пор считаете, что в ВК нечего ловить, пусть эта статья будет вашим поводом дать этой соцсети еще один шанс. Как видите, в ней достаточно платежеспособной аудитории, которая может принести хорошую прибыль вашему бренду. Так что предлагаем оставить гордость и предубеждение героям английских романов и просто попробовать!
А если не получится, можно написать нам — поможем.
Еще две статьи о продвижении — welcome!