КЕЙС: Яндекс Директ и Google ADS для международного проекта

Не шаблонный проект со своей спецификой и трудностями, что добавляет ему шарма, а мне профессионального азарта))

Ниша: Полное международное онлайн образование для детей 5-18 лет с получением международного аттестата, подготовка к международным экзаменам A-Level, GCSE

Целевая аудитория: В РФ старшеклассники и родители детей планирующих поступление в международные ВУЗы. Вне РФ родители детей мигрировавших из России.

В проект зашла с ноября - начало не сезона в нише (пик сезона август-сентябрь), что затрудняло аналитику в целом и в частности осознание, а чего хочет аудитория - в этот момент она практически ничего от нас уже не хотела 😕

Еще поворчу: на старте было обнаружено отсутствие настройки целей в системах аналитики - ну как так можно откручивать бюджеты и не анализировать насколько качественно они расходуются???

Посадочные страницы были сделаны профессионально, тот редкий момент, когда практически не к чему придраться, хотя пару правок все же внесли.

На старте в рекламу и для Яндекс и для Google взяли три направления: «Международная школа полностью на английском языке», «Билингвальная школа», «Подготовка к международным экзаменам».

В Яндексе изначально взяли ГЕО всю РФ, но довольно быстро поняли, что хитрый Яндекс в погоне за трафиком и обращениями делает упор на «дешевые» регионы, но такие заявки не закрываются в продажу по причине «дорого» и бюджет расходуется не эффективно. Поэтому сузили ГЕО до ЦФО + крупных городов РФ.

В процессе работы выяснилось, что образование полностью на английском языке в РФ не особо популярно и гораздо охотнее идет закрытие на билингвальный формат обучения. Поэтому в РФ отключили направление с обучением полностью на английском.

Также отказались от продвижения направления по подготовке к экзаменам - стоимость заявки в обеих рекламных системах стабильно выходила в 3-4 раза выше стоимости заявок на обучение в школе. Было решено, что выгоднее привлекать больше учеников на обучение в школе, а потом бесплатно закрывать их на следующий этап - подготовку к экзаменам.

В Google в качестве ГЕО был взят список перспективных стран на основании работы рекламы в facebook. В процессе работы он, конечно, корректировался - тестировали новые ГЕО и отключали места показа дающие большое число фродовых заявок.

В Google направление по обучению в билингвальном формате, даже при таргете на несколько стран не дало нужных охватов и танцы с бубном ощутимых изменений не дали. Поэтому предпочтение было отдано направлению с обучением полностью на английском. Подготовка к экзаменам, как писала ранее, также была остановлена.

А теперь немного цифр:

Статистика Яндекс Директ по всему аккаунту с ноября 2023 по апрель 2024
Статистика Яндекс Директ по всему аккаунту с ноября 2023 по апрель 2024
Статистика Google Ads по всему аккаунту с ноября 2023 по апрель 2024
Статистика Google Ads по всему аккаунту с ноября 2023 по апрель 2024

Первое, что сразу бросается в глаза, стоимость заявки в Google в 2-3 раза ниже стоимости заявки в Яндекс. И я хочу, чтобы вы понимали - это нормально!

Яндекс Директ и Google Ads являются контекстной рекламой и , да, по принципу своей работы они одинаковые, но системы совершенно разные: со своими алгоритмами работы, со своими местами показа - уже это дает им право совершенно по-разному работать. А в нашем случае ГЕО критически разное, а значит и менталитет людей совершенно разный - у них разные мысли, желания и возражения.

Также хочу обратить внимание на период февраль-март. В обеих системах видим просадку по количеству заявок и их удорожание.

Причину даже стыдно назвать.... Клиент сам с собой решил, что у него недостаточно полный и понятный сайт и все надо переделать. Переделал и в ультимативном порядке заявил: меняем в рекламе посадки с вот этих на вот эти, старые с завтрашнего дня не работают. АААА-ААА-ААА! 😲

Напишу капсом: НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!

В рекламе работает связка: сайт+реклама.Замена любого звена очень больно отражается на результате. И это я еще молчу про обучение кампаний, которое разумеется слетело при замене сайта. И цифры на скриншотах выше выглядят не так страшно , только благодаря моим танцам с бубнами, в моменте же просто сердце останавливалось - стоимость заявки выросла в 2 раза и доходила до 6тр:

Просадка в Яндекс из-за смены посадочной страницы. Статистика по неделям
Просадка в Яндекс из-за смены посадочной страницы. Статистика по неделям
Просадка в Google из-за смены посадочной страницы. Статистика по неделям
Просадка в Google из-за смены посадочной страницы. Статистика по неделям

Почти два месяца ушло на восстановление результатов! Сколько нервов потрачено, сколько всего перепробовано, перезапущено. Фактически пришлось пересобрать все и стартовать с нуля. Поэтому повторюсь снова : НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Сейчас на дворе май - мы плавно приближаемся к сезону и я очень рада, что удалось восстановить результат к этому моменту, ну и держу пальчики, чтобы внезапно не случилось нового шторма 🤞🏻


=================

Пишите мне в личные сообщения "реклама с умом" рассчитаю для вас оценочную стоимость заявки, необходимый рекламный бюджет и возможную прибыль, а также подробно проконсультирую о возможностях и рисках продвижения через Яндекс Директ и Google Ads.

Сивцова Ольга, специалист по контекстной рекламе
Сивцова Ольга, специалист по контекстной рекламе

Подписывайтесь на мои каналы:
YouTube: https://www.youtube.com/@yadirectsumom
Телеграм: https://t.me/yadirectsumom
Нельзяграм: https://www.instagram.com/yadirectsumom/
TenChat: https://tenchat.ru/yadirectsumom
Вконтате: https://vk.com/kolgan01

Начать дискуссию