Так называемые «социальные доказательства». Почему страшненький сайт конкурента продает в разы лучше вашего красивого современного сайта?
Приветствую!
Как обычно, продолжаю рассказывать о продающих сайтах. О том, что должно быть на сайте, как он должен выглядеть, чтобы как можно больше посетителей звонили, писали или оставляли вам заявки.
Расскажу пару коротких историй.
1 – В этом году ко мне за настройкой Я.Директ обратилось уже несколько человек с сайтами, которые выглядят как-то пусто и бездушно. Несмотря на то, что там перечисляются какие-то услуги и присутствуют какие-то цены. Да и дизайн современный: сайты на Тильде, все как полагается. Но не было никаких доказательств, что это реально существующие компании, которые реально работают, оказывают услуги или продают товары. И я отказал всем, предложив сделать новый сайт.
2 – Отсюда вспомнилось, как несколько лет назад, перед тем как делать проект по строительству каркасных домов в Сочи, я анализировал конкурентов из ТОПа Яндекса. И наткнулся на старенький сайт строительной компании, выглядевший нелепо и сильно устаревшим. Но при этом, я для себя решил, что, если бы я сейчас выбирал компанию по строительству домов, я бы 100% обратился к ним в первую очередь. Не задумываясь.
Что же я там такого увидел? Как помню, сначала шел какой-то обычный заголовок. А следом просто и незатейливо располагались видеоролики, – штук 20, не меньше. Каждый видеоролик – это отзыв заказчика на фоне построенного дома + небольшой видеообзор дома. Я открывал, смотрел, видел знакомые пейзажи: что это реально Сочи, новые построенные дома и подлинные отзывы.
И это были довольно мощные так называемые «социальные доказательства». Ни у одной из других строительных компаний я такого больше не увидел.
Социальное доказательство (Social Proof) – это такое психологическое явление, когда люди руководствуются действиями других, предполагая, что это правильно.
В том смысле, что "о, все заказывают, - и я закажу".
«Социальные доказательства» на сайте – это прежде всего отзывы или отзывы + примеры работ. Но я не согласен с этим определением. Или не согласен с тем, что отзывы и примеры работ на сайте являются «социальными доказательствами», как в определении выше. Я считаю, что это доказательства того, что фирма, в которую вы собираетесь обратиться – не шарашкина контора, не посредник, не прораб с шабашниками. А нормальная компания, в которой работают адекватные, грамотные специалисты.
Так что такие блоки на сайте может и воздействуют на какой-то стадный инстинкт. Но, как по мне, больше они влияют на некую аналитическую или логическую часть разума. И сегодня без блоков «Отзывы» (причем реальные отзывы) и/или «Примеры работ» сайту будет тяжело конкурировать, пожалуй, в большинстве ниш.
Если вы найдете классного веб-дизайнера, который сделает вам красивый современный сайт по направлению каких-либо услуг, – вас легко обойдет конкурент Петрович со старым сайтом, но большим количеством наглядных примеров работ и отзывов.
В чем же мысль, которую я хочу донести?
Пока у вас на сайте нет таких элементов, как Примеры работ и/или Реальные отзывы, – вы не сильно похожи на реально работающую, серьезную компанию. И вам необходимо как можно раньше ими обзавестись, если вы пытаетесь с помощью сайта привлечь новых клиентов.
И неважно, как мы их будем называть, – «социальные доказательства» или «доказательства адекватности».
А о том, как должны выглядеть эти блоки на сайте, что из себя представлять, – я писал ранее в своих статьях по ссылкам:
И на этом у меня все.
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!