Платежный банковский стикер для школьников: как сделать продукт, которым дети захотят пользоваться
Кажется, что уже все банки выпустили платежный стикер. Но все еще остается проблема — мало кто хочет наклеить его на телефон. Если родители понимают удобство платежного стикера, то дети не торопятся украсить смартфон квадратной наклейкой с логотипом банка. «Кукушка» решила узнать, как сделать продукт, которым захотят пользоваться школьники и почему банковские продукты класса «джуниор» не пользуются популярностью.
В статье расскажем, как исследование аудитории поможет протестировать гипотезу, улучшить концепцию и подход к созданию платежных стикеров. Это работает и с другими сложными финансовыми продуктами.
Проблема: труднодоступность целевой аудитории платежных стикеров — школьников
После ухода Google и Apple Pay банки начали выпускать платежные стикеры, однако среди школьников они не пользуются успехом. Родители покупают банковский продукт, но дети им не пользуются. Для улучшения продукта необходимо исследовать аудиторию и понять причины низкой популярности стикеров среди школьников.
Сложность заключается в ограниченном доступе к целевой аудитории: опросы через онлайн-панели охватывают не более 300 респондентов, что недостаточно для получения репрезентативных данных. Кроме того, заинтересовать детей участием в опросах тоже непросто.
Решение: провести исследование с помощью онлайн-опроса школьников в приложениях и играх
Маленькие клиенты банка — это труднодоступная аудитория с еще формирующимися вкусами и привычками. Найти и опросить их непросто. В таких масштабах это удалось только «Кукушке». Она смогла наладить диалог со школьниками и выяснить, какой стикер они хотели бы наклеить на свой смартфон.
Где больше всего школьников? В приложениях и играх. Именно там «Кукушка» проводит исследования и опрашивает нужную аудиторию.
«Кукушка» опросила 1 500 учеников 5−10 классов из городов-миллионников, которые регулярно пользуются банковскими картами. Получилось исследование, результаты которого на поверхности, — чтобы школьники использовали стикер, он должен им нравиться.
Вывод № 1: отойти от квадратной формы стикера
Большинство банков выпускает стикер квадратной формы. Но школьникам гораздо интереснее приклеить на телефон Чебурашку или куклу Барби. Если мальчики не особенно придирчивы в вопросе формы, то девочки внимательно выбирают наклейку на телефон. И чем старше девочка, тем важнее для нее форма стикера.
Вывод № 2: убрать лого банка
Детям не интересно, что на их телефоне написано «Зеленый банк», «Красный банк» или «Желтый». Современные школьники не хотят видеть официальные логотипы на стикере. Также, банкам стоит подумать о расцветке стикера: маленькие клиенты — уже личности и предъявляют высокие требования. Особенно старшеклассники: 85% девочек и 80% мальчиков хотели бы выбрать цвет, который им понравится. Мальчиков помладше это пока не так волнует — 47% учеников 5−6 классов цвет стикера не интересен. Но, возможно, до тех пор, пока они не увидели классные стикеры у одноклассников.
Вывод № 3: школьники готовы пользоваться платежным стикером
Если девочкам важна форма, то мальчики выбирают удобство: проще расплатится стикером, чем носить с собой карту, которая может потеряться. Чуть больше половины опрошенных готовы пользоваться платежными стикерами. А те, кто не готов, увидят модный стикер у одноклассников, и тоже могут заинтересоваться, поэтому так важно учесть пожелания опрошенных.
Результат: как сделать банковский продукт, которым захочет пользоваться хоть школьник, хоть пенсионер
Детям нужны платежные стикеры, так как это упрощает жизнь родителям (дети не потеряют карту) и удобно для самих школьников (карта всегда под рукой). Однако, чтобы стикеры пользовались спросом, банкам нужно выделиться на фоне конкурентов. Как это сделать — помогает понимание потребностей аудитории.
База «Кукушки» насчитывает 41 миллион респондентов, среди которых можно найти любую аудиторию: от школьников до пенсионеров. За 15 000 рублей есть возможность узнать предпочтения 1 000 человек из вашей целевой аудитории. «Кукушка» интегрирует опрос в приложение, и вы получаете готовое решение для улучшения концепции вашего продукта.
А теперь вопрос взрослой аудитории: какой платежный стикер вы бы хотели приклеить на свой телефон? Пишите в комментариях.