7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина
Я обожаю цветочный бизнес за то, что его маркетинг всегда можно сделать невероятно красивым!
Каждый раз, когда к нам в школу WOW.Маркетинг приходят владельцы цветочных, наши менторы и кураторы просто ликуют — столько креативных идей можно воплотить!
Для тех, кто меня не знает, я — Анастасия Полянская — совладелец магазина корейской косметики Oh Beautybar и мультипространства BALANCE. А ещё — гениальный маркетолог, который может успешно развить любой бизнес.
Сегодня расскажу несколько классных идей для цветочного бизнеса, которые очень хорошо показывают себя на практике.
Идея 1: цветочный поп-ап
Уверена, вы все видели эти прикольные поп-апы в виде красивых винтажных машин рядом с цветочными магазинами.
Вы можете использовать этот вариант, а можете использовать и другие идеи.
Это может быть формат «быстрой букетерии» рядом с вашим цветочным, где люди смогут быстренько собрать и оплатить небольшой букетик.
Или можете использовать вот такой вариант:
Некоторые цветочные выставляют подобные мини-лавочки перед магазином, чтобы показать наличие актуальных сезонных растений.
И еще пара идей для цветочных поп-апов!
Оформление поп-апа можно менять в зависимости от сезона. Летом у вас — полевые цветы, осенью — колосья и тыквы, зимой — елки, весной — мимозы и тюльпаны.
Идея 2: яркий фасад
Еще один способ привлечь охотников за фотографиями, которые потом нанесут оформлением вашего фасада по всем городским пабликам и своим знакомым — таким же любителям красиво сфоткаться.
К сожалению, у нас в малом бизнесе пока не принято круто украшать магазины. Есть большой страх, что оформление просто растащат.
Но все мои бизнесы находятся не в Москве или Санкт-Петербурге, но все фасады всегда остаются целыми и невредимыми. Так что предлагаю попробовать просто поверить в людей.
Только смотрите, как круто выглядят фасады цветочных в Европе и Америке!
А это уже решения, которые создают у нас!
Мастера оформления — это московские Why Not Flowers. Уже 3 года они превращают «патрики» в цветочное безумие!
А это милая витрина от цветочного POLUBVI из моего города.
А вот какую красоту сделали питерские ребята из Plombir Flowers!
В общем, как видите, вариантов оформления — очень много! Помните, что в вашем цветочном должно быть приятно не только покупать. В него должно быть приятно заходить.
Идея 3: надписи на окне или внутри магазина
Еще один способ получить виральность в блогах вашего города.
Надпись должна быть смешной или вдохновляющей. Такой, чтобы привлекать внимание случайных прохожих и вызывать желание с ней сфотографироваться.
Надписи можно делать и внутри цветочного!
Идея 4: набор «собери букет сам»
Крутое лего для взрослых девочек!
Счастье от цветов увеличивается х2, потому что так клиент может не только получить красивый букет, но и собрать его для себя самостоятельно, насладившись процессом.
Классно идею набора «сам себе флорист» реализуют, например, BLOOMENU. Они присылают наборы свежих сезонных цветов вот в такой очаровательной коробке.
Внутри — милая открытка и красивый букет, который вам предстоит собрать по собственному вкусу.
Важно: сопутствующие инструменты для набора лучше сразу класть внутрь. Это только повысит уровень сервиса, поскольку мало у кого дома валяется секатор.
Идея 5: десерт в коллаборации
Цветы — это красиво. Десерты — тоже. А что если их совместить?
Для этого обратитесь в популярный ресторан, кафе или кофейню в вашем городе.
Предложите им совместно создать уникальный лимитированный десерт, заказ которого дает клиенту возможность принять участие в акции.
В моем магазине корейской косметики Oh Beautybar делали такой коллаб с одним из крупнейших ресторанов города. Вместе мы создали креативный десерт в фирменных цветах магазина к 8 марта.
После заказа официант приносил гостю скретч-купон. Стирая защитный слой, гость получал подарок от магазина.
Этот коллаб принес нам множество отметок в сторис и позволил произвести первое вау-впечатление на потенциальных клиентов.
Идея 6: мастер-классы
Мастер-классы — это отличный смежный продукт и дополнительный доход для цветочной ниши.
Многие любят делать что-то своими руками, поэтому МК по созданию букета или композиции из цветов — то, что будет пользоваться спросом. Особенно если они продуманы концептуально.
Например, можно привязывать композицию ко времени года. Осенью мы делаем цветы в тыквах, зимой — рождественские венки, летом плетем венки на голову.
И вот вам еще парочка идей для мастер-класса.
Вы ограничены только вашей фантазией флориста!
Идея 7: подписка на цветы
Относительно новое направление, которое уже пользуется популярностью.
Что здорово — ее можно продавать на разные целевые аудитории. Например, мужчинам, которые хотят постоянно радовать свою девушку свежими цветами. Или девушкам, которые уже устали ждать букетов от парней и решили, что и сами себя постоянным потоком букетов могут обеспечить. Или уже взрослым детям, которые даже издалека хотят радовать своих мам.
Механика такая же, как при подписке на Нетфликс. Вы устанавливаете стоимость ежемесячной подписки и обязуетесь раз в какой-то определенный промежуток времени привозить клиенту букеты.
И помните…
Мы никогда не делаем креативы по принципу «скопировать-вставить».
Если вы нашли какую-то идею, развейте ее дальше. Постарайтесь вложить еще больше креативного смысла, добавьте посыл и эмоции, которые будут близки именно вашей целевой аудитории.
Напоминаю, что она будет разной у каждого цветочного!