Кейс: Управление репутацией SERM, ORM инвестиционной платформы. Снижение негатива в поисковой выдачи на 70%, поднятие рейтинга на картах.

Контроль и проработка негатива, поддержание репутации и повышение упоминаний в сети на примере кейса инвестиционной платформы под гнётом крипто-бирж

Кейс: Управление репутацией SERM, ORM инвестиционной платформы. Снижение негатива в поисковой выдачи на 70%, поднятие рейтинга на картах.

О клиенте

Крупная инвестиционная платформа. В ТОП выдаче более 80% сайтов с нежелательным контентом, который усердно накручивают конкуренты с помощью ИИ.

Для достижения результата - положительной репутации, работа проводилась как с поисковой выдачей, так и с отдельными сайтами, где клиенты компании оставляли отзывы.

Задачи проекта:

  • Вытеснить негатив с первой страницы поисковой выдачи;
  • Увеличить рейтинг компании на картах и отзовиках;
  • Повысить количество положительных упоминаний о компании;
  • Актуализировать информацию на подконтрольных источниках;
Многие компании финансового сектора подвержены клевете, необъективной оценке. Они также чаще сталкиваются с мошенниками, которые размещают массово пустые негативные отзывы, чтобы привлечь людей на свои платформы

До конца от мошенников избавится не получится, даже центральный банк страдает от их рук. Но вот вытеснить их на 2-3 страницы яндекса вполне возможно. Поэтому для компаний, связанных с финансовой деятельностью, в том числе инвестициями, важно часто проводить мониторинг по брендовым запросам, чтобы чтобы вовремя нейтрализовать негатив.

Ход работы и результаты спустя 2 месяца сотрудничества

Регистрация компании на отзовиках.

Для замещения негативных поисковых ссылок производилась регистрация и обновление информации компании на популярных сервисах с отзывами: Яндекс карты, 2гис, Zoon, yell, Flamp и прочих. Эти отзовики мы сделали наполненными положительными отзывами надежнее подозрительных источников, которые были до начала работ, и вывела в ТОП наиболее популярные площадки

Публикация отзывов.

Так как у компании было мало отзывов, негативные имели сильное влияние, средний рейтинг на площадках был 2,3. Для повышения рейтинга в естественном темпе проводилась публикация отзывов, новых негативных не появлялось, поэтому ситуацию с рейтингом удалось быстро стабилизировать.

Смещение негатива из поисковой выдачи.

Еще одной мерой для снижении негатива в поисковых результатах, которую мы провели - снижение активности на этих площадках. Сложной, но долгосрочной мерой является поднятие активности на положительных площадках. Сначала активность поднимается искусственным путем, а после закрепляется уже реальными посещениями клиентов компании. Негативные площадки теряют посещения из-за поднятия положительных в результатах поисковой выдачи.

Поддержание репутации, закрепление результатов

Формирование положительного инфополя

Параллельно с нашей работой компания участвовала в конкурсах, руководство компании давало интервью, но ничего из этого поисковые системы активно не продвигали. Поэтому для увеличения упоминаний бренда в работу включили публикацию статей на известных площадках - VC и Дзен.

Проработка новых ключевых запросов

До этого работа проводилась по одному брендовому запросу, но при этом практически не затрагивались менее популярные, а также не проводилась работа над запросами по регионам. Так как площадка практически полностью работает в режиме “онлайн” важно работать детально, только совокупность всех способов дает гарантию на стабильность.

Результаты за 5 месяцев работы:

  • Увеличился рейтинг компании на Яндекс картах с 3,1 до 4,7
  • Снизилось появление негатива в поисковой выдаче и на подконтрольных площадках, 8 из 10 первых ссылок - это ключевые сервисы с постоянным притоком положительной и исчерпывающей информацией
  • 7 опубликованных статей, 500 просмотром в среднем собирает каждая статья
  • Более 400 опубликованных отзывов на 10 площадках, меньшее количество отзывов собирают площадки со строгой модерацией

Для каждой компании работа с репутацией носит индивидуальный характер. В начале сотрудничество в первую очередь проводится общий мониторинг ситуации, а также аудит с представителями компании, фиксируются цели и задачи каждой стороны, чтобы не допустить разглашения и дестабилизации ситуации.

Индивидуальные особенности:

  • Список площадок для каждой компании выбирается исходя из ее ниши и целевой аудитории.
  • Состав отзывов, частота и количество публикаций согласовывается заранее. В большинстве случаев основа отзыва - это детали работы, которые важны непосредственно клиенту. Они могут отличатся от ценностей сотрудников компании, поэтому предварительный текст проходит этап обсуждения и корректировок.
  • Если компания на постоянной основе получает негативные отзывы, то изменить репутацию будет сложнее. Ввиду особенностей каждой платформы, рейтинг считается по разному, но в любом случае чтобы нейтрализовать один негативный отзывов нужно как минимум 10 позитивных.

Работа с репутацией не только про отзывы

Репутация напрямую влияет на активное использование платформы, размеры инвестиций и кол-во желающих перейти из потенциальных клиентов в ряды инвесторов или заемщиков. Клиент наблюдал линейную взаимосвязь между количеством прибыли и рейтингом в выдаче Яндекс поиска

Вывод

За репутацией нужно обязательно следить, так как на основе отзывов человек и примет конечное решение покупать или нет. Мой сайт, Телеграм или WhatsApp
Артур Улаев, Основатель агентства Ulaev Agency

Работа с репутацией компании - это не только повышение рейтинга. Комплекс мер, предпринимаемый для роста положительных упоминаний, может расцениваться как маркетинговая стратегия. Этому способствует публикация статей, активность на тематических формах, повышение ссылочной массы. Заготовленные отзывы также проинформирует клиента о деталях сотрудничества в компанией, что может стать призывом к действию, а также снизит количество нецелевых или холодных обращений.

Начать дискуссию