Кейс: как стабильно получать от 1 до 4 заявок в день с минимальными затратами на рекламу?
В августе 2023 года к нам обратилась клиентка. У нее свой бизнес: организация прогулок на катерах по Неве. Необходимо было в сжатые сроки собрать простой, рабочий лендинг с возможностью легкого редактирования и дальнейшим запуском рекламы.
У клиентки раньше работала связка с Авито и клиенты от туда шли хорошо. Но после смены алгоритмов прошлым летом всё "сломалось" и она перестала получать желаемый результат, хотя бюджет тратила не маленький.
Проблема, которую необходимо было решить: клиентка осталась практически без заявок от клиентов, нужно было разработать новый канал по их получению.
Мы предложили такой вариант: собираем лендинг из стандартных блоков на Tilda (потому что нужно было срочно), затем запускам продвижение.
В итоге, было совместно решено выбрать SEO продвижение, так как была важна работа на перспективу и получение заявок именно в новом сезоне 2024 года. Так как в сентябре 2023 года сезон прогулок уже подходил к концу.
Есть миф, что SEO на Tilda не работает, да и вообще такие сайты не продвигаются. В данном кейсе я вам докажу обратное!
А пока, покажу вам, как выглядит сайт:
Хоть сайт и был собран из стандартных блоков, мы решили добавить в него "изюминку", такую как видео на первом блоке. Оно сразу цепляет пользователя. Точно также, как и цвета, не типичные в этой нише. Всё это выделяет среди конкурентов.
Так как при анализе конкурентов было выявлено, что основные цвета в нише прогулки на катерах: синий, голубой и все холодные оттенки. Видеофон на первом блоке мало кем используется, в основном были статичные картинки. Красный и желтый цвета не используется никем в этой нише, они очень яркие и жизнерадостные в данном случае. Это отсылка к радости и эмоциям, которые получит клиент после поездки.
Поначалу это был простой по структуре лендинг, состоящий из: первого экрана с видео, информации о компании, списка катеров с фото, прайса, отзывов, фото клиентов, блока FAQ и контактов.
Но после начала работы над SEO продвижением, которая велась с декабря по май, было создано более 80 дополнительных страниц по различным смежным запросам, которые позволили увеличить общую посещаемость сайта.
Например, такие как: девичник на катере, день рождения на катере, развод мостов на катере, закат на катере, свидание на катере и тд.
Я уже предвкушаю тонну хейта, которая свалится в комментариях после упоминания Tilda. Но давайте не будем с пеной у рта доказывать, что "лучше использовать что-то нормальное", а будем рассматривать эту платформу просто как инструмент для бизнеса. В данном случае, очень даже рабочий.
И далее, я смогу вас убедить, что даже простой сайт на таком конструкторе может легко генерировать заявки для бизнеса, и как следствие, прибыль.
Это банально удобно и выгодно для малого и среднего бизнеса за счет простоты сборки, недорогой стоимости работ и легкому внесению изменений. Это особенно актуально в случае с рекламой, так как можно до бесконечности тестировать гипотезы, вносить изменения, улучшать конверсию сайта.
А теперь перейдем к самому интересному, к продвижению! Если нужны быстрые заявки для бизнеса, то лучше выбирать стратегию сайт + реклама в Яндекс Директ. А если заявки нужны не срочно и в перспективе, то лучше выбрать стратегию сайт + SEO.
В данном случае, в сентябре 2023 сезон прогулок на катерах уже подходил к концу, так как оставался всего месяц работы. Поэтому было решено продвигать сайт при помощи SEO и получать хорошие теплые заявки в новом сезоне 2024 года. Как раз был запас в несколько месяцев, чтобы хорошенько разогнать сайт.
Сейчас клиентка стабильно получает от 1 до 4 заявок в день только с помощью сайта
И это именно заявки из форм на сайте. Они учитываются в общей статистике сайта, которую вы увидите не экранах ниже. Но помимо этого, есть заявки, которые поступают из виджета в WhatsApp, Telegram и через звонки напрямую. (они не показаны на статистике)
По словам клиентки, в Telegram или WhatsApp также не ежедневной основе падают от 1 до 4 заявок. Такое же количество из форм на сайте. То есть если суммировать всё это, то от 1 до 8 заявок в день из всех источников.
Какие работы были произведены по SEO?
· Настройка Tilda для правильной индексации сайта поисковыми системами. Для несложных сайтов со статичной структурой, это вполне решаемая задача, позволяющая практически до нуля минимизировать ограничения Tilda по управляемости.
· Сбор и группировка запросов, связанных с тематикой водных прогулок. Здесь важный момент в том, чтобы продвигать сайт не только по явным запросам типа "прогулки на катере" (по которым всегда большая конкуренция), а охватить максимально возможный список запросов. Поскольку время позволяло (впереди был зимний сезон) - было собрано более 80 групп таких "низкочастотных" запросов (всего запросов во всех группах - более 400!).
· Под каждую из более чем 80 групп была создана на сайте отдельная страница, наполнена фотографиями (здесь нам повезло, у Заказчика был целый архив фотографий с прошлых прогулок). На страницы были написаны тексты, учитывающие требования поисковых систем.
· После наполнения сайта настала пора заявить о сайте в Интернете.
В этом направлении были проведены следующие работы:
1. Написаны и размещены на сторонних площадках более 30 статей со ссылками на продвигаемый сайт.
2. Написаны и размещены отзывы от лица пользователей, которые вспоминают положительные впечатления от прогулок на катере в прошлых сезонах. Такие отзывы размещались на блогах, форумах и подобных ресурсах.
3. Ссылки на сайт размещались на прочих тематических ресурсах как на постоянной, так и на арендной основе.
Итогом работ по данному направлению явилось то, что относительно молодой сайт (на момент начала продвижения сайту не исполнилось и года) показал отличный рост позиций и, как следствие, посещаемости).
Для привлечения аудитории, которая интересуется туризмом в Санкт-Петербурге, но пока явно не проявляла интереса к водным прогулкам, на сайт был добавлен блог со статьями о достопримечательностями СПб так или иначе связанными с водной тематикой (легенды и интересные факты о мостах, реках и каналах города, дворцах на набережных и т.п.)
Интересно, что статьи туристической тематики прекрасно пишут нейросети. Да, тексты приходится минимально вычитывать и править мелкие опечатки или нестыковки по порядку слов, но в целом, можно уверенно заявить, что нам в туристической тематике удалось уйти от необходимости самостоятельного написания текстов, равно как и от сотрудничества с авторами.
Это позволяет экономить:
1. время на подготовку текстов (скорость вычитки полученных от нейросетей текстов в разы больше скорости их написания)
2. бюджет для Заказчиков
На данный момент продолжаются работы:
1. По текстовой оптимизации ряда страниц
2. По добавлению страниц под новые услуги на основе конкурентов и задач Заказчика (решено было, например, добавить раздел с экскурсиями)
3. По наращиванию ссылочной массы сайта (ссылок никогда не бывает мало :)
4. По наполнению блога тематическими материалами. Статистика сайта показывает, что посетители блога затем переходят в основную часть сайта и изучают информацию по водным прогулкам на катере.
В перспективе возможен дополнительный "подлив" трафика из Яндекс Директа.
Вас конечно интересует, какой бюджет вложила клиентка?
Давайте считать:
1. Разработка сайта под ключ - 25 тысяч рублей. (единоразово)
2. Продвижение по SEO - 15-20 тысяч рублей в месяц. Велось на протяжении 5 месяцев и продолжает вестись сейчас.
А теперь магия: прогулки на катерах стоят от 5000 до 18000 рублей за одну. В день поступает от 1 до 4 заявок из форм и от 1 до 4 заявок в мессенджерах.
Активно заявки идут всего месяц, май-июнь. Все, надеюсь, прекрасно понимают, что рано делать какие-то окончательные выводы, нужно еще время разогнаться. Но результаты радуют, если помнить, что это только самое начало.
Даже если рассматривать самый негативный сценарий и представить, что клиентка из всех заявок только одну перевела в клиента и продала всего одну прогулку в день за 5000 р. То есть, если умножить это на 30 дней в месяце, то получим 150000 р. При самом ужасном раскладе.
Но все думаю прекрасно понимают, что прогулок таких в день несколько и стоимость на них очень различается. Поэтому выручка в разы выше.
Теперь считаем, при затратах на сайт и продвижение примерно чуть более 100 тысяч рублей, клиентка уже окупила его в разы только за месяц работы. А впереди еще весь сезон!
Цель данного кейса: показать всем, что сайты на Tilda можно и нужно продвигать, не стоит этого бояться и думать, что сайт не окупится.
Кто-то скажет: слабая конверсия, все таки мало заявок и тд. Но при таком небольшом бюджете это очень даже не плохой результат! Да, какие-то компании вкладывают миллионные бюджеты в рекламу, потому что они могут это делать. Но не каждому малому и среднем бизнесу доступна такая роскошь! Именно таким мы и помогаем.
А если вам тоже нужен сайт, который будет приводить новых клиентов в бизнес, то просто напишите мне в Telegram! Мы разберем, как можно улучшить ситуацию в вашем бизнесе при помощи сайта и рекламы.