Как обрабатывать заявки от клиентов в соцсетях или как не слить усилия, вложенные в маркетинг, в унитаз

Можно вложить кучу энергии и денег в написание постов, создание клипов и рекламу, но… Всё это может пойти прахом, если не уделить внимание тому, как вы общаетесь с потенциальным клиентом после того как он задал вам первый вопрос.

В этой статье собрала топ-5 ошибок экспертов при общении с потенциальным клиентом!

Ошибка 1 – отвечтать сухо и формально

Не открою Америку если скажу, что нам всем нравится участие и внимание. И каким бы не был первый вопрос – первое, что нужно сделать – поздороваться, представиться и пояснить, что будет происходить дальше.

❌ Неверно

– Здравствуйте! Выделаете массаж спины отдельно?

– Да.

✅ Верно

– Здравствуйте! Выделаете массаж спины отдельно?

– Здравствуйте! Спасибо, что написали🙂 меня зовут Полина. Да, я делаю массаж спины отдельно. Но чтобы чуть лучше понять вашу ситуацию и разобраться получится ли у меня решить вашу проблему, могу я задать несколько вопросов?🙂

ВАЖНО! Не забывайте использовать смайлики🙂

Нужны клиенты? Придется тыкать на кнопки😄
Нужны клиенты? Придется тыкать на кнопки😄

Ошибка 2 – на вопрос «сколько стоит?» отвечать ценой

Особенно если у вас больше чем одна услуга или на цену влияет несколько факторов.

❌ Неверно

– Сколько стоит маникюр?

– 990.

✅ Верно

– Сколько стоит маникюр?

– На стоимость влияет – вид покрытия, есть дизайн или нет, квалификация мастера. Чтобы корректно ответить задам вам несколько вопросов🙂 Скажите, пожалуйста, вы хотели бы записаться к кому-то конкретному?

ВАЖНО! Другая грань – не говорить цену до последнего. Если человек несколько раз повторил вопрос о цене, то не нужно его заматывать и задавать наводящие вопросы. Если все еще недостаточно информации, чтобы корректно сформулировать стоимость работы, сориентируйте по диапазону цен.

Как обрабатывать заявки от клиентов в соцсетях или как не слить усилия, вложенные в маркетинг, в унитаз

Ошибка 3 – вываливать на человека всю информацию о вашей услуге

В противовес сухому диалогу идет вываливание стандартного сообщения со всеми условиями от сотворения мира.

Грамотная продажа в переписке стоит на трех китах: быстро, вежливо и точно в запрос. Поэтому прежде чем вывалить на человека все условия проявите интерес к тому, что у него действительно «болит».

❌ Неверно

– Здравствуйте! Выделаете массаж спины отдельно?

– Здравствуйте! Меня зовут Полина и я специалист с опытом 20 лет. Ко мне обращаются люди с отсеохондрозами…

Я владею следующими техниками массажа: классический массаж, миофасциальный….

Вот прайс на мои услуги: массаж спины – 1000 рублей, ….

Есть акция на первое посещение…

Принимаю я по адресу…

И так далее на 2000 символов.

✅ Верно

– Здравствуйте! Выделаете массаж спины отдельно?

– Здравствуйте! Спасибо, что написали🙂 меня зовут Полина. Да, я делаю массаж спины отдельно. Но чтобы чуть лучше понять вашу ситуацию и разобраться получится ли у меня решить вашу проблему, могу я задать несколько вопросов?🙂

Ошибка 4 – не задавать вопрос в конце

ВАЖНО! Тот кто задает вопросы, тот управляет диалогом. Не оставляйте человека без вопросов в конце своего сообщения.

❌ Неверно

– В какие дни работает Екатерина?– Екатерина работает в понедельник, среду, пятницу.

✅ Верно

– В какие дни работает Екатерина?– Екатерина работает в понедельник, среду, пятницу🙂 В какой из дней вам было бы удобно подойти?

Ошибка 5 – мотать человека по скрипту, вместо того, чтобы продавать

Так бывает, что человек готов купить сразу, но эксперты продолжают водить человека по чек-листу с вопросами ибо положено.

Запомните! Скрипт задает вектор диалога. Но будьте гибки и отслеживайте стоит ли задавать дополнительные вопросы или можно сразу предложить время для записи.

❌ Неверно

– Здравствуйте! Хочу записаться к Марии на маникюр. Какие есть окна на вторник?

– Здравствуйте! Спасибо, что написали🙂 Прежде, чем ответить на ваш запрос, мне нужно чуть лучше понимать вашу ситуацию. Какое покрытие планируете делать?

✅ Верно

Как обрабатывать заявки от клиентов в соцсетях или как не слить усилия, вложенные в маркетинг, в унитаз

– Здравствуйте! Хочу записаться к Марии на маникюр. Какие есть окна на вторник?

– Здравствуйте! Спасибо, что написали🙂 Во вторник у Марии осталось время на 13:00 и на 15:00. Какое вам больше подходит?

ВАЖНО! Если вам что-то важно уточнить, то можно это сделать после того как человек запишется на услугу🙂

Грамотно общаться в переписке – это навык! И если уделить этому внимание, вы не заметите как это войдет в привычку и вы научитесь продавать не только свои услуги, но и идею покупки нового платья мужу или манную кашу ребенку😉

Еще больше информации о том, как сделать соцсети источником привлечения клиентов, а не причиной мук и страданий – рассказываю в своем телеграм-канале «Продажи как система» подписывайтесь 👇

Начать дискуссию