Степень оценки эффективности рекламы

Если предприниматель и оценивает эффективность рекламы, то чаще всего это происходить по методу 1 или 2, но еще чаще эффективность не оценивается вовсе.

0. Эффективность рекламы не оценивается.

1. Предприниматель запускает рекламу и смотрит, если клиентов стало больше, то он начинает полагать, что она эффективна.

2. Запускается несколько видов рекламы и определяется, сколько каждая из них привлекала клиентов. Предпочтение отдается той, которая привела больше клиентов.

3. Регулярно оценивается не количество, а стоимость привлеченного клиента по каждому виду рекламы. Реклама, которая приводит клиента по меньшей стоимости, считается наиболее эффективной.

4. Реклама оценивается через показатель возврата инвестиций. Прибыль, которую приносит клиент, сделавший заказ по рекламе, делят на стоимость рекламы. Чем выше этот показатель, тем эффективней реклама. Как правило, на рекламу тратят средства, если этот показатель больше 2х. Проводится регулярная оценка по каждому виду рекламы в разрезе каждого вида продукции.

5. Оценивается пожизненная стоимость клиента по каждому направлению, учитывая коэффициент удержания. Также как и в случае выше используется показатель возврата инвестиций. При расчете затрат, определяется трудоемкость работы с рекламой, а не только оплаченная за неё сумма. Упор делается на экспериментирование: постоянно добавляются новые, более эффективные виды рекламы, и убирается менее эффективные. Меняются подходы и инструменты, проявляется изобретательность. Уже есть понимание, что реклама – это только помощник в продажах, а фундаментом является качественный продукт, поэтому выделяется задач выявления потребностей клиентов для внедрения улучшений.

Вопросы по теме

1. Каким образом можно отследить клиента, пришедшего по различным видам рекламы?

2. Как распределить стоимость рекламы, если она направлена сразу на несколько продуктовых групп?

3. Как распределить стоимость рекламы, если для привлечения клиента использовалось несколько видов рекламы?

11
1 комментарий

1. У каждого канала привлечения должен быть идентификатор, будь то utm-метки, промокод, номер телефона и т.д.
2. Для этого устанавливаются отдельные кампании выставляются лимиты. Если кампания ведется одна на все подряд например "черная пятница", то и учитывается всё подряд.
3. По опыту.

1
Ответить