Позиционирование. Как обойти конкурентов работая меньше 🦥
Стараться больше других — редко когда приводит к успеху. Стараться умнее других — вот правильный путь.
1. Коротко о позиционировании
Позиционирование – создание выгодного образа компании в глазах потребителя для достижения различных целей.
Проще говоря это набор правил и инструментов которые помогают компании достичь желаемых результатов.
Четкий образ бренда помогает покупателю ответить на вопрос: Подходит ли мне этот товар и какие выгоды я получу. Четкий образ создает позиционирование.
2. Выгоды позиционирования
· Подчеркивает сильные стороны бренда
· Выделяет бренд среди конкурентов
· Повышает лояльность клиентов
· Облегчает продажи
· Повышает спрос целевой аудитории
· Улучшает имидж бренда
3. Создание образа в голове потребителя
Постановка целей
Первым делом ответим на вопрос: Для чего создается позиционирование? Какие задачи и цели преследует. Цели помогут разработать стратегию позиционирования. Помогут в выборе каналов связи и отслеживании результатов работы.
Анализ целевой аудитории
На этом этапе проводим много опросов. Нужно получить ответы на вопросы: Почему клиент пользуется этим продуктом. С кем сравнивают клиенты. Какие критерии выбора продукта и тд.
Советую провести CustDev интервью. (После анализа разделите аудиторию на сегменты. Это позволит создать позиционирование для каждого сегмента с учетом потребностей)
Затем собираем максимальное количество информации о клиенте.
Анализ себя и конкурентов
На этом этапе собираем информацию о компании. Кто работает, как работает и до архитектурных деталей на здании фасада... Каждая деталь может стать отличительной и поможет отстроится от конкурентов.
Однако для нахождения такой детали нужно знать каждый винтик и каждое слово компании. Только потом в голову придет стоящая идея.
Так же делаем с конкурентами. Но здесь не изучаем внутренности конкурентов. Достаточно будет знать общую информацию (сотрудники, особенности компании, стратегия, мнение общества и тд.)
Разработка позиционирования
На данном этапе собираем всю эту информацию и смотрим. Как мы можем удовлетворить потребности клиента? Смотрим на боли сегментов и думаем: как подать пластырь… Нет, нет. Закрыть боль
Затем берем пул информации о себе и конкурентах и ищем отличительные особенности. Особенностями могут быть как форма оплаты, так и персональные приветствия.
Сопоставляем отличительные особенности с болями клиента и решаем какая из особенностей больше подходит.
Например: Наша задача привлечь работника в компанию. У нас есть две особенности: 30% скидка на кофе для сотрудников или же 15.000 рублей в месяц организация выделяет на деловую литературу.
Для развивающегося работника будет предпочтительнее второй вариант. А для обычного первый, тем самым отсекли ненужную аудиторию. А если условия с прочими компаниями равны, но компания предоставляет такой бонус то резюме уже на почте.
Запускаемся
Меняем материалы компании, сайт, слоган, точки контакта и тд. Важно что бы изменения следовали разработанному позиционированию. Если пишете: надежный поставщик и задерживаете поставки на месяц, то позиционирование не поможет.
Каждое слово должно выражаться в действии со стороны компании и выражаться во всем. От поставок и диалога с клиентом до социальных сетей.
Поддержание
Теперь только поддерживаем позиционирование во всех формах коммуникации и медленно меняем образ компании на желаемый.
Важно заметить что позиционирование не быстрый процесс. В среднем занимает 6-12 месяцев, а дальнейшее поддержание медленно создает желаемый образ компании в течении еще 1-2-х лет.
5. Инструменты создания позиционирования
· Сайт
· Мобильное приложение
· Печатные материалы
· Отзывы
· Мнение общества
· Рекламные компании
· Участие в товариществах и альянсах
· Точки контакта (здание, работники, доставки и тд.)
О каждом из этих инструментов можно прочесть в интернете, но в совокупности они дадут результаты, при правильном применении. Остановимся на Tone of voice.
6. Tone of voice
Tone of voice – стилистика каналов связи с клиентом, которая выделяет компанию за счет аудио, фото и видео.
Если позиционирование это набор правил - то голос компании это инструмент который доносит позиционирование до конечного пользователя. Бренды каждый день общаются со своей аудиторией и цель в том, что бы их узнавали с одной пары слов или даже одного слова.
7. Подборка книг по позиционированию
· Позиционирование. Битва за умы. Джек Траут. Эл Райс.
· Создание сильных брендов Д. А. Аакер
· Создание и управление брендом Филип Котлер. Кевин Лэйн Келлер
Прочтение этих книг даст позволит понять сферу отличий от конкурентов и смысл этого инструмента. Рекомендую к прочтению маркетологам и тем, кто собирается строить бизнес с прибылью.
Заключение
Хотите увеличить компанию или улучшить существующую, тогда займитесь позиционированием. Пишите в комментариях как вам статья и какие мысли по поводу позиционирования у вас появились.
Сохраните в заметки и тык сердце. Удачи! 👻