Нельзяграм и Youtube новые запреты? Куда идти инфобизнесу: ответы экспертов
Вы наверняка читали о том, что в Госдуму внесён законопроект о запрете размещения рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными на территории России (изменения ст. 5 и ст. 38 закона "О рекламе").
Предлагается запретить рекламу в нельзяграмм у блогеров, штрафы за нарушение от 100 до 500 тыс руб (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).
Что делать и куда идти экологичному инфобизнесу?
Представители властей ранее уже говорили о том, что Youtube будет заблокирован после появления его полного российского аналога. Так вот он уже вроде как появился "Платформа", а депутат ГД Горелкин недавно заявил, что вариант с замедлением скорости youtube в России представляется более реалистичным.
Что делать в сложившейся ситуацией? На подобный вопрос уже отвечали разные эксперты еще во время ухода нельзяграмовской таргетированный рекламы.
Сейчас мы еще раз спросили экспертов и поделились с своим мнением:
Алексей Золотов, эксперт по контент-маркетингу
Я не буду оригинален и скажу прямо – пока инфобизнес может искать любую органику (нельзяграм, ютуб, вк) – ему надо её искать. Но при блокировках подписчик всё ещё дешевый из Яндекса и Telegram.
Виталий Комысов, эксперт по трафику
Если заблокируют этот вид рекламы, по сути ниша блогерства в инсте может умереть. Многие стали переливать аудиторию в тот же самый Telegram. В ВК с высокой вероятностью блогеры трафик переливать не будут.
Бизнес пойдет больше в таргетированную и контекстную рекламу. Также блогеры начнут развивать свои Youtube каналы. Возможно будет обойти ограничения через амбосадорство: быть амбассадором бренда и получать за это процент. Увидим.
Руководитель по маркетингу «99 баллов», Арслан Валеев
В инфобизнесе самый легкий и легкомасштабируемый источник трафик – Telegram. И самый удобный на текущий момент способ восприятия информации — быстро прочитать.
Если короткие видео / reels еще продолжают жить как быстрый способ восприятия информации, то из-за запрета рекламы в этой соц.сети, как и в любых других подобных, Telegram остается самым удачным решением.
Работа с аудиторией в рамках канала от лица эксперта = легкая монетизация. Не говоря уже и о других типах канала и способах зарабатывать.
Елена Загвозкина, аналитик крупнейших EdTech компаний:
Куда ушел инфобизнес и где берет трафик:
1. Яндекс Директ. Если до ухода нельзяграм он давал результаты единичным проектам, то после блокировки в 22 году бизнес начал получать оттуда трафик.
2. ВК (тагретированная реклама и маркет платформа)
3. Таргетированная реклама Telegram Ads
4. Посевы в ТГ. Они нужны больше для раскрутки каналов, чем для окупаемости трафика для бизнеса, которые работают через автоворонки.
5. CPA сети (лид магнит, салид)
6. Развитие партнерки, коллабораций.
7. Озон/ВБ: тоже есть методы продвижения через эти каналы как через расширение линейки через товары, так и с помощью рекламы на этих платформах.
Команда по трафику Brainstat:
Мы освоили более 250 млн руб в платном трафике, за это время увидели, что основные источники трафика, которые масштабируются и окупают трафик – это Telegram Ads, VK, и Яндекс Директ.
Наш канал https://t.me/brainstat
Рекомендуем собирать аудиторию в Telegram через создание своего канала, так делаем мы, и так делают наши клиенты. Павел Дуров тесно сотрудничает с властями, что существенно снижает вероятность блокировки в последующем. Аудитория в Telegram более адаптивна и вовлекаема в сравнении с тем же Яндекс Дзеном или ВК.
Более того, Телеграм развивается семимильными шагами. Обновления касаются как расширения возможностей рекламы на площадке, так и увеличения видов контента (посты, лента, сторис, вертикальные видео)
Нельзяграм: сейчас там вполне можно показывать рекламу, если у вас есть юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом. Есть кейсы, когда у российского инфобизнеса есть компания в Казахстане, и он собирает аудиторию в этом регионе.
Youtube: пока не верим, что он быстро станет не доступен. Пользовательские привычки не так быстро обновляются. Эффективен будет только полный запрет платформы, и даже через VPN она будет недоступна. Сейчас таких ограничений нет, и аудитория по-прежнему массово пользуется данной соц. сетью.
Но и конечно, мы рекомендуем использовать SEO продвижение в Яндексе, мы сами используем этот источник, статьи сейчас быстро индексируются.
Денис Амирханян - инфопродюсер
Если запретят рекламу в инсте и заблокируют все впн сервисы, считаю разумным:
1) Инфобизнесу идти в Telegram и получать трафик с посевов, Telegram Ads и коллабораций.
2) Традиционному товарному бизнесу идти на маркетплейсы и к ВК блогерам + youtube.
3) Бизнесам в сфере услуг и конкурентым нишам качать SEO и органику, потому что контекстная реклама очень дорогая.
Артем Седов, основатель сервиса по сквозной аналитики для инфобизнеса
Я вижу по своей статистике, что в случае блокировки лучше всего будет работать Telegram, SEO, Директ, ВКонтакте. Но это только наблюдение.
Мы так же не успели взять комментарии, но нашли свежие рекомендации в каналах у экспертов
Аветов – один из создателей ассоциации инфобизнеса
Прокомментировал у себя в блоге законопроект о закрытии запрещенных социальных сетей и попросил его отложить.
Канал "Сибиряк про Инфобизнес"
На основе последних новостей Сибиряк снова указал в блоге то, что пора идти в Telegram. Мы его поддерживаем.
Канал "Выкручиваем конверсии воронок"
Никита Корытин в своем блоге порекомендовал идти в Telegram и на Youtube.
Резюмируем мнения экспертов:
- Яндес Директ, Telegram Ads, VK Ads - это собственно основные источники платной рекламы, с которыми сошлись многие в основном эксперты
- Использовать органические источники трафика SEO продвижение вашего сайта и Youtube
- Собирать и продавать аудитории лучше всего видится экспертам в Telegram.
- Нельзяграм станет как донорской платформой по собору трафика и уже переливанию в telegram, так же возможно будет использовать механику амобосадорство.
Мы собрали для вас мнения сильных экспертов с практическим опытом в EdTech.
Важно следить за такими изменениями, чтобы знать, куда растет рынок рекламы и где эффективнее всего запускать рекламу
* Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.
Оу интересно видеть разные точки зрения экспертов на текущие изменения в инфобизнесе, связанные с возможными запретами на рекламу в Нельзяграм и изменениями на YouTube