Как зарабатывать на креативе?

Его называют русским Мюнхгаузеном и Остапом Бендером. Анатолий Аронов - создатель 249 компаний и сотен острых инфоповодов. Владелец нескольких бизнесов, совладелец ресторана «В темноте». Президент первой патентной компании. Академик бизнеса по-русски. Об этом и многом другом – в нашем интервью.

С легкой руки Аронова фейковыми новостями полнится интернет, а ТВ делает по ним «сенсации». Он – фломастер креатива, камертон удачи, разрушитель шаблонов, живущий под девизом: «Не бойтесь быть свободными!» Анатолий Борисович знает, как привлечь и удержать внимание, обучиться новому и создать самые противоречивые бренды.

Как зарабатывать на креативе?

ПРО КРЕАТИВНОСТЬ
– Здравствуйте, Анатолий! Вы – яркая фигура в сфере бизнеса, при этом известны своим креативным подходом. Как Вы к нему пришли?

– По сути, я ничего не придумываю. Оно само приходит. Знаю точно – человеку, который работает лишь за деньги, это сложно дается, потому что он ограничен деньгами. Например, ремонт часов стоит 100 рублей. Мастера попросили сделать лучше и предложили 300 рублей. Но сколько бы ни предлагали – 300, 500 рублей, да хоть миллион, ему нужно сделать так, чтобы часы эти заработали, пошли. Поэтому понятия цены не существует. Я считаю, что нужно работать, а не зарабатывать. Только тогда твоя деятельность, помимо дохода, будет приносить еще и удовольствие.
– Вы создали 249 организаций. Их разработка и продажа – одна из частей Вашей деятельности, верно?

– Да. Я первым в России начал делать это масштабно. Кроме того, являюсь президентом первой патентной компании и считаю ее самым честным бизнесом.
– Сколько лет Вы занимаетесь бизнесом?
– С третьего класса. Это шестидесятые годы, получается уже полвека. Тогда в СССР не существовало понятия «бизнес», была «спекуляция». Я спекулировал монетами, марками, жвачками. Сейчас, если человек имеет магазин – это предпринимательство, потому что нет дефицита, а в то время тебе просто не нужно было быть предпринимателем.

ПРО УНИКАЛЬНОСТЬ
– Ваши визитки – двухдолларовые купюры. Почему так?
– Действительно, я пользуюсь ими, как визитками. Кстати, даю банкноту не случайно – подбираю номер под год рождения, количество лет или любимое число. Преимущество моей визитки в том, что она вечная. Любую другую могут выбросить, не заметив, но не мою. Таким образом, я остаюсь в памяти у человека. Выходит, вечны только деньги. И родители, конечно.
– А как еще можно запомниться человеку?
– Сначала создай ему проблему, а потом помоги ее решить – это лучший способ. Когда человек договаривается при наличии конфликта, он понимает, что ситуация решаема, к тому же с Вашим участием. Таким образом формируется ценность помощи. Это манипуляция, да. Как и все остальное общение.

ПРО СВОИ ПРОЕКТЫ
– Ресторан «В темноте» – место с изюминкой, расскажите о нем.
– Это самый веселый ресторан, потому что там посетители получают уникальные эмоции. Таких больше нигде нет. Правда ли, что там работают слепые официанты? Да. Иначе нельзя, не получится работать. Что интересно, в ресторане трудятся официанты именно с приобретенной слепотой. Когда человек рождается слепым, он не понимает, чего лишен. А когда теряет зрение в течение жизни, конечно, осознает. Это большая внутренняя трагедия, с которой нужно научиться жить и получать удовольствие от каждого дня. У некоторых получается. Тот, кто смог подняться после трагедии, сильнее многих.
– И несколько слов про Ваш проект «Эвтаназиятур»…
– Реализовываю его, чтобы помочь людям, ничего с этого не зарабатывая. Мы разговариваем с ними, потом я даю телефон врача, помогаю связаться. Сама операция проходит в Швейцарии. Решение об эвтаназии принимает только сам человек. За время разговора 25% приехавших ко мне отказывались от нее, хотя я никого не отговариваю. Знаю, как сложно решиться, ведь это как самоубийство. Поверьте, стоит понять людей, добровольно идущих на смерть. Кто-то боится вегетативного состояния, кто-то не хочет обременять семью, а кто-то не может или не хочет тратить деньги на лечение.

ПРО НОВОСТИ
– Вы создавали много новостей, какой из них гордитесь больше всего?
– Кафе «Жиртрест» – ресторан для полных людей. Пускают туда только тех посетителей, чей вес более 100 кг, что можно проверить с помощью весов, которые установлены на входе. На выходе килограммы оцениваются тоже. 1 кг эквивалентен 1000 рублям, допустим, человек поел на 6 000 рублей и набрал 5 кг. В таком случае он платит 1000 рублей вместо 6000.
– Сколько новостей Вы создали за жизнь?
– Думаю, тысячу или две. Раньше публиковал открыто, теперь под другими именами. Люди уже знают, чего от меня ожидать. Обидно ли от того что мне уже не верят? Абсолютно нет, у меня все нормально, я создаю что-то полезное для людей, например, сайт. Он необычный, веселый, доставляет удовольствие от просмотра, второго такого нет. У любого другого сайта задача такая – продать, «впарить» что-то. Цель моего – развеселить и успокоить. Сделал все я, каждое слово написано мной.

ПРО БИЗНЕС
– Это общий тренд в бизнесе – не продавать, а дружить с покупателем?
– Нет, продавать нужно, иначе бизнес рухнет. Золотая середина – продавать товар, который вам нравится, в который вы верите. И по той цене, по которой его смогут принять на сегодняшний день. Деньги имеют разную стоимость в зависимости от времени. Когда денег совсем нет – и рубль дорог, а когда их много – ситуация может измениться с точностью да наоборот. К разным товарам – свой, индивидуальный подход. Одно дело – продать массовый продукт и совсем другое – продать то, чего мало.
– Как Вы относитесь к бизнесу в социальных сетях или других Интернет-ресурсах?

– Сейчас в нашей стране человек не может просто получать доход с мелкого бизнеса, ему нужно работать. Есть те, кому повезло и те, у кого имеется административный ресурс. Без последнего заработать можно только в интернете. В обычном, «земном» бизнесе – нет, не получится. «Земным» бизнесом я называю парикмахерские, кафе, службы такси. Они производят товар, а в интернете производят воздух. Оплата происходит небольшими платежами, в итоге никто не знает точного числа клиентов.
– В продолжение темы. Недавно в Государственной Думе РФ был организован круглый стол на тему: «Недобросовестные бизнес-тренеры и коучи – зачем России нужен закон об интернет-образовании». Многие высказывались об инфобизнесе негативно. Что думаете по этому поводу Вы?
– 99% инфобизнесменов – мошенники, потому что они говорят о том, чего не знают. Для меня это тоже самое, что рассказать сказку. Я могу сделать так, как делают они. Но зачем? Ведь все уже есть в книгах. Посетители тренингов ждут, что там их чему-то научат, а научить могут только жизнь и очень серьезная работа. Если человек хочет у кого-то учиться, перенимать опыт, он будет участвовать в процессе, помогать, делать мелкую и не очень работу. Тогда да, это учеба. Но сейчас таких людей нет. Никто не хочет учиться трудом, ему предпочитают разговоры.
– То есть честных предпринимателей, которые дают полезные знания, нет?

– Я в этом уверен. У настоящего бизнесмена нет времени и возможности преподавать. У него «земной» бизнес занимает 25 часов в сутки. Заметьте, даже не 24. И когда он будет что-то рассказывать? А у инфоцыган есть время, потому что у них нет бизнеса.
– Из вас получился бы бизнес-тренер?
– Из меня, возможно, получился бы. Еврей после 60 лет имеет право давать советы. Если серьезно, то у меня все есть, деньги мне не нужны. Плюс, настоящий бизнес и самое важное – харизма. Я могу быстро заинтересовать человека и объяснить ему то, что требуется.
Беседовал Чермен Дзотов - основатель бизнес-клуба BIZTUS

55
Начать дискуссию