5 неприятных фактов для владельцев бизнеса о сайтах и интернет-рекламе

5 неприятных фактов для владельцев бизнеса о сайтах и интернет-рекламе

Приветствую!

Пост для тех, кто продвигает свои услуги / товары через собственный сайт, да и в принципе — через интернет. Делает это относительно недавно и как-то получается «не очень». Или просто пока только планирует.

Решил накидать несколько фактов, которые помогут вам сберечь нервы и максимально адекватно оценить текущее положение дел. И это в дальнейшем поможет понять, что делать дальше.

Факт №1: Вы изначально никому не нужны.

Вы со своим сайтом, товарами, услугами изначально никому не нужны (в 99.9% случаев). По той простой причине, что «таких как вы», — десятки, сотни и тысячи. Я говорю о ваших конкурентах.

На своем сайте или в соц.сетях вам недостаточно просто обозначить себя и свои услуги. «Здравствуйте, я Анатолий, я строю заборы, вот цены». Вы должны, как минимум, заинтересовать, а, как максимум, завоевать клиента. И когда потенциальный клиент видит вас впервые (перешел на сайт по рекламе или СЕО, или нашел в соц.сетях), — это сделать непросто.

Факт №2: Ваш сайт не особо-то читают.

Лично мне далеко за примером ходить не надо. За все годы моей деятельности ко мне неоднократно обращались люди с вопросом «а сколько стоит?». В то время, когда «а сколько стоит» было конкретно расписано на сайте. Они не могли потратить 3-4 секунды и доскроллить сайт до цен.

Так вот, — люди не читают сайты, а как-бы просматривают их вскользь. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Многим лень читать объемные тексты, особенно когда они не несут полезной для читающего информации. Если вы будете долго и подробно что-то на сайте расписывать, считая сие чрезвычайно важным, – это просто пропустят. Всегда помните об этом.

Факт №3: Дорогой продукт в десятки раз тяжелее продать, чем дешевый.

Сколько работаю, ко мне никогда не обращались люди с каким-то недорогим продуктом. Я не о продаже брелков или ракушек. А о каком-нибудь ремонте эконом класса, продаже недорогих кухонь, строительстве бюджетных частных домов и т.п. Нет. Каждый второй потенциальный клиент мне заявлял, — нам вот нужны клиенты с хорошим бюджетом, у нас супер-люкс-премиум услуги.

Прекрасно понимаю и ничего против не имею. Сам тоже всегда хочу найти клиентов побогаче.

Но наше стремление стукается об очевидную реальность.

Во-первых, бедных людей, а так же тех, кто стремится сэкономить, — больше в сотни раз, чем щедрых и богатых.

Во-вторых, конкуренция за богатых и щедрых – гораздо агрессивнее, чем за бедных и экономных. Потому что туда лезут практически все. Соответственно, там дороже рекламироваться и сложнее продвигаться.

В-третьих, смотрим Факт №1. Просто заявить о себе и своем продукте – ничто. Нужно как-то доказать, что твой продукт лучше, чем у конкурентов, и убедить позвонить / оставить заявку / купить. А если продукт дорогой, — сделать это становится крайне сложно (хоть и возможно).

Имейте это в виду, если продаете что-то очень дорогое. Готовьтесь к сложному поиску компетентных маркетологов и планируйте большой рекламный бюджет.

Факт №4: Не каждый популярный источник трафика (или клиентов) подойдет именно вам.

Ваша ниша — вызов эвакуатора, или служба срочного выезда сантехника на дом, или вскрытие замков без взлома? Вряд-ли вам подойдет таргетированная реклама.

У вас суперконкуретная сфера бизнеса, напр. натяжные потолки в Москве или продажа и установка кондиционеров в Сочи, и нужен быстрый результат? Вряд-ли вам подойдет СЕО-продвижение.

Печете тортики на заказ? Контекстная реклама у вас не окупится. Строите бомбоубежища в своем городском округе? Яндекс Директ идет мимо, т.к. скорей всего не наберется достаточного спроса.

Для каждого вида бизнеса больше подходят определенные источники клиентов. СЕО, таргет, контекст, Авито, партнерские отношения и т.п. А какие-то вообще не подходят, — увы.

Факт №5: Даже если по всем параметрам у вас лучший продукт и лучший маркетинг, — далеко не факт, что вас ждет успех.

К сожалению, это так.

Ваш продукт и маркетинг оказывают относительно небольшое влияние на успешность / неуспешность.

Ведь еще есть продукты и маркетинговые стратегии других участников этой гонки. И есть огромное количество других факторов, влияющих на результат (спрос, сезонность, экономическая ситуация, психология каждого потенциального клиента и т.д., и т.п.).

Если вы упорно работаете над качеством своих услуг/товаров, маркетингом, воронкой продаж, — вы, разумеется, увеличиваете вероятность успеха. Но никак не гарантируете его и даже не приближаете к каким-нибудь 70-90%.

На этом у меня все.

Возможно, для кого-то некоторые из этих фактов весьма очевидны. Но я считаю, что о них важно помнить всем, кто продвигает свой бизнес в интернете.

Вот еще несколько полезных статей:

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
Начать дискуссию