Как увеличить выручку на 30% за счет правильной работы с клиентской базой?

Российский премиальный бренд Autentiments увеличил выручку со своей постоянной базы на 32%. Директор по маркетингу и развитию Autentiments Александр Берников рассказал, какие результаты приносит бренду программа лояльности и какие изменения привели к росту выручки.

Как увеличить выручку на 30% за счет правильной работы с клиентской базой?

Цены на рекламу растут быстрее, чем моргаешь. В этом году медиаинфляция составляет уже 18-25%. И количество необходимых касаний перед покупкой тоже растет — CJM уже длиной с Амазонку. Ты уже столько заплатил за этого клиента, что нельзя давать ему уйти.

А люди хотят экспериментировать. Совершать покупки в разных местах, взаимодействовать с разными брендами. Мало кому интересно выбрать один магазин и всю жизнь в него ходить.


Поэтому основным драйвером роста для нас стала программа лояльности, позволяющая удержать текущих покупателей и стимулировать больше покупок.
Александр Берников
Директор по маркетингу и развитию Autentiments

Как обычно представляют программу лояльности?

Человек проходит регистрацию, ему отправляются какие-то рассылки с акциями и начисляются бонусы. Как с пиццей: делаешь один заказ, а потом тебя бесконечно бомбят сообщениями «купи еще».

Как увеличить выручку на 30% за счет правильной работы с клиентской базой?

Плохая новость для всех, кто так делает: это неэффективно. Такой подход мало того, что не помогает удержать клиента, так еще и эмоционально его отталкивает от бренда. А в ритейле, особенно в middle и premium-сегментах, это просто неприемлемо.

Мы платформа для управления лояльностью и коммуникациями MAXMA.com. Российский fashion-бренд Autentiments — один из наших любимых клиентов. На их примере так хорошо видно, как на самом деле выглядит работа с лояльностью (да-да, не так, как большинство ее себе представляют) и какие результаты она дает. Попросили Александра Берникова рассказать подробнее.

Первое, что важно запомнить — мы работаем с базой. Пополняем ее, сегментируем, анализируем, реактивируем. Не просто собираем контакты покупателей и массово закидываем их идущими акциями, а вдумчиво взаимодействуем.


Конечно, с PR и рекламой тоже нужно продолжать работать. Иначе откуда брать эту самую постоянную клиентскую базу? Но ключевой фокус — на удержании.
Александр Берников
Директор по маркетингу и развитию Autentiments

Когда вы работаете с клиентской базой, она начинает работать на вас

На старте у бренда была самая стандартная программа лояльности: массовые рассылки по всей базе: сейлы, дропы, скидки. Регистрация клиентов происходила хаотично-эпизодично, какой-то четко выстроенной стратегии в этом плане не было.

Мы выбрали программу лояльности как вектор развития и поставили следующие цели:

Регистрировать в базе больше клиентов: пополнять ее и тем самым расширять возможности бренда.

Снижать отток: если мы уже заплатили за клиента, нам надо, чтобы он не уходил.

Делать и из программы лояльности рабочий инструмент, который увеличивает активность покупателей.
Александр Берников
Директор по маркетингу и развитию Autentiments

Все, чтобы лучше понять покупателей и выработать четкий KPI по работе с базой.

Работу проводили в 2 этапа

Первый этап был стандартным: работали над сбором клиентской базы, ее сегментированием и прописыванием регламентов программы лояльности.

Как увеличить выручку на 30% за счет правильной работы с клиентской базой?

В результате:

  • 98% покупок сделаны теми, кто зарегистрирован в ПЛ
  • Снизили отток на 7%
  • Снизили перерыв между покупками на 18%
  • Увеличили выручку на тот момент на 21%

Здесь же мы выработали KPI, который ясно показывает, что происходит с самой клиентской базой: почему люди не покупают, почему снижается средний чек и т.д.

Второй этап Autentiments посвятили анализу через smartRFM. Это помогло четко увидеть, кто, как часто и сколько покупает, а также отследить перетоки (кто переходит из сегмента в сегмент и почему).

RFM-анализ клиентской базы Autentiments. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com
RFM-анализ клиентской базы Autentiments. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Помимо базовой статистики бренда использовались тестовые рассылки и проводились глубинные интервью. Другими словами, Autentiments взаимодействовали напрямую с аудиторией и за счет этого довольно сильно повысили эффективность работы с программой лояльности.

Промежуточные результаты

  • Автоматизировали рутинные задачи по коммуникации: например, настроили авторассылки по нужным триггерам
  • Визуализировали динамику развития клиентской базы: раз уж мы за нее платим, важно понимать, что с ней происходит.
  • Собрали обратную связь по ассортиментной матрице, активностям, мероприятиям и спланировали дальнейшие мероприятия.

Это все помогло понять, как и куда двигаться дальше, чтобы росла лояльность аудитории, а вместе с ней и прибыль бренда.

Общие результаты

  • Отток снизили на 72%: стало понятно, почему клиенты уходят и что с этим делать.
  • Выручка с постоянной базы выросла на 32%.

Теперь у Autentiments есть эффективный инструмент, с помощью которого они могут повышать лояльность своих клиентов, грамотно удерживать их и управлять продажами.

В какие дни рассылки дают больше всего продаж?

Мы собрали статистику по всем клиентам MAXMA в направлении fashion и посмотрели, как эффективность реактивационных рассылок зависит от времени и дня отправки сообщения. Отслеживали показатель конверсии и ROI (возврат маркетинговых инвестиций).

Что получилось выявить, проанализировав 80 сеток fashion:

  • Каждое воскресенье ROI выше, чем в будние дни и субботу.
  • Больше всего продаж в дни после зарплаты, так как все бегут закупаться: это первое и четвертое воскресенье месяца.
  • ROI рассылок, отправленных до 17 часов, в 5–6 раз ниже тех, что приходили клиентам позже.

Звучит, как волшебная формула по увеличению прибыли с постоянной базы для fashion ритейла:

Начало месяца + Воскресенье + 18:00

Мы брали достаточно много статистических данных, поэтому обязательно стоит попробовать, но все равно этот вывод — лишь средняя температура по больнице.

НО!

Для бренда Autentiments ситуация оказалось совсем другой. Целевая аудитория ведет себя иначе и здесь в плане рассылок лучше всего работают вторые четверги в районе 14–15 часов дня.

Эта формула значительно отличается от той, что казалась волшебной по статистике. Похоже, остается полагаться только на таро. К слову, мероприятия с тарологами у Autentiments — одни из любимых.

Как тогда понять, когда отправлять рассылки именно вам?

Проводить тесты и аналитику. Цепочка примерно такая: анализ базы — поведение сегментов — тестирование разных стратегий — успех. Короче говоря, нужно делать все, чтобы почувствовать (и подтвердить на цифрах!) свою целевую аудиторию и ее покупательские привычки.

Сначала работа с лояльностью кажется слишком сложной, хотелось бы как-то полегче, столько всего делать, а точно ли это принесет деньги. Но когда осваиваешься и начинаешь понимать свою ЦА, это становится как почистить зубы, только в сто раз интереснее :)

Всем любви и выручки!

Ваша MAXMA

Над материалом работали: Marketing&Development Director Autentiments Александр Берников, Marketing Specialist MAXMA.com Данил Гавриличев, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

7
1
14 комментариев