Достаточно долгое время я в Додо занималась работой с аудиторией, которую я объединяю для себя под условным “геймеры и гики” – в целом, это и заядлые игроки на компьютерах, консолях и мобильных телефонах, и аниме-фаны, и преданные читатели комиксов, и любители не-мейнстримовых сериалов и книг. За этот период мне удалось найти контакты с многими крупными представителями медиа-франшиз – от известных MOBA-гигантов до владельцев масштабных вселенных-долгожителей. К сожалению, после 2022 года практически все эти связи были разорваны – но этот вызов заставил нас стать еще активнее и настойчивее.
И вот, в начале 2023 года агентство Electronic Mushroom, с которым мы уже были знакомы, пришло ко мне с предложением о партнерстве с новым игровым запуском студии MiHoYo, Honkai Star Rail – на тот момент в свободном доступе был лишь один трейлер на YouTube и анонс даты выхода. Возможно для большинства менеджеров такое предложение не было бы интересным, ведь обычно коллаборации создаются с уже известными IP с достаточной фанатской базой. Любой промо-проект с новым запуском – это, фактически, кот в мешке, ведь ты не знаешь, станет ли игра популярной, или же про неё забудут через месяц. Если бы не одно но. Я очень люблю игры студии MiHoYo. Настолько, что лет 10, начиная со старшей школы, играю в практически каждую новую их игру. Для меня вопрос “делать или нет” не стоял, для меня стоял вопрос – как сделать так, чтобы в проект поверили все остальные. Для этого мы подключили масштабное исследование медиа-каналов и социальных сетей будущего партнёра, ловили тренды, считали позитивные и негативные прогнозы продаж, пытались угадать пожелания клиентов и создать как можно более оригинальный опыт в наших пиццериях и приложении.
Главных выводов несколько – во-первых, хочется чтобы больше коллег на рынке решались на неординарные коллаборации с нишевыми или новыми вселенными. Да, в этом есть определенные риски, но они всегда оправдываются лояльностью аудитории и большим потенциалом для создания ажиотажа на рынке. Во-вторых, круто, когда над проектом работают люди, которые действительно понимают и любят оригинал – это касается не только игр, но и любых коллабораций с известными или не очень вселенными фильмов, игр и книг. Чтобы понять своего клиента, мне кажется, нужно полюбить то, что любит ваш клиент, так же сильно, как любит это он. Верно и обратное: желаю всем моим коллегам, креаторам и менеджерам, не бояться создавать проекты, которые напрямую связаны с их повседневными увлечениями – мне кажется, что это добавляет души даже в самые простые маркетинговые кампании и позволяет нам с вами завоевать не только кошельки, но и сердца наших клиентов.