Метод WAVE: 5 месяцев от защиты стратегии до упаковки бренда с нуля под ключ
Заплатить агентству и не получить видимый результат — актуальная боль многих клиентов. В августе 2023 года в маркетинговое агентство WAVE пришёл бренд женской одежды сегмента middle+. Цель работы чётко обозначена: быстрый выход на рынок и создание узнаваемого имиджа, который соответствует трендам и ожиданиям ЦА. Сделали всё и даже больше. Как? Читайте!
Чтобы стартовать качественно, не хватит одного SMM. Поэтому наш первый шаг — разработка маркетинговой стратегии, в которую вошли: глубокий анализ рынка и конкурентов, а также CustDev аудитории.
Реализовали пул задач:
- маркетинговая и SMM-стратегия
- платформа бренда
- брендбук
- запуск соцсетей
- каталожная и street-съёмка
- PR
- influence-маркетинг
Разберём подробно каждый этап.
Маркетинговая стратегия
Качественный анализ аудитории влияет и на упаковку бренда, и на то, каких блогеров будем привлекать к сотрудничеству. Поэтому в этом блоке специалисты маркетингового отдела WAVE обозначили для себя основные задачи:
- сформировать гипотезы и предварительный сценарий интервью
- подобрать респондентов
- провести глубинные интервью
- создать пирамиду ЦА
- выявить идеального представителя целевой аудитории бренда
Анализ рынка и конкурентов даёт возможность понять перспективы ниши, а открытые источники выручки конкурентов — составить чёткое представление о выгоде конкретного бизнеса. Выяснили перспективы развития рынка и проанализировали конкурентов по 9 критериям: от продукта до уровня сервиса.
Идём дальше. Разработка позиционирования бренда помогла нам сформировать конкретный месседж, который бренд хочет донести до аудитории. Что мы сделали для этого?
- Сформировали УТП, ДНК и позиционирование бренда, а также видение и миссии компании.
- Обозначили TOV — то, как компания коммуницирует с покупателями. Разработали слоган и легенду бренда.
- Построили пирамиду бренда — краткую выжимку основных смыслов бренда, которую будет удобно передавать всем подрядчикам: SMM-специалистам, дизайнерам и т.д.
Какой блок любят все клиенты WAVE? Правильно! Прод-ви-же-ни-е. Тут мы используем коммуникационные инструменты, чтобы выстроить тёплые отношения с аудиторией. Конечно, не забываем и про performance-маркетинг. Он поможет нам принести прогнозируемое количество заявок и продаж.
Платформа бренда и брендбук
На этом этапе ставим перед собой новые задачи. А именно разработку общей визуальной концепции, мудборда, цветовой палитры, фирменной типографики, логотипа, знака, графических приёмов, этикетки и упаковки (пакет, коробка, открытка). Готово! Можно считать, что бренд REQUE упакован, но процесс только запустился. Переходим к следующему этапу.
Разработка SMM-стратегии и запуск соцсетей
Наш бренд был качественно представлен во всём медийном пространстве за счёт того, что мы разработали SMM-стратегию сразу для нескольких площадок:
- Instagram — демонстрация эстетики бренда и быстрый способ коммуникации с ЦА
- Telegram — fashion-канал с анонсами новых коллекций
- VK — акцент на вовлекающие в коммуникацию форматы: опросы, освещение процесса создания коллекций, подборки музыки, фильмов и материалов для вдохновения
- YouTube — полноценные ролики в разных форматах, сближающие аудиторию с брендом
- Pintereset — фотографии для вдохновения
Комплексный подход и работа на результат — то, что ценят в нас наши клиенты. Ни одного шага ради имитации работы не было сделано. Теперь переходим в одному из заключительных этапов в проекте.
Production
Организовали и провели каталожную съёмку. Как только вышла первая коллекция одежды REQUE, мы спродюсировали имиджевую съёмку моделей. Также организовали и провели съёмку reels для соцсетей.
PR
Marie Claire, VOICE, WDay.ru — в этих и других крупных изданиях опубликовали материалы о запуске бренда, что повысило узнаваемость REQUE.
Influence-маркетинг
Организовали работу с блогерами:
- подобрали релевантных блогеров
- запустили рекламные кампании
В результате получили поддержку от лидеров мнений в сфере fashion и увеличили аудиторию бренда.
Так наступает январь 2024 года — напомним: бренд отправил нам заявку в августе 2023. От формирования цели до достижения результата — 5 месяцев. Сейчас у REQUE есть маркетинговая база для работы в онлайне и офлайне, с ней бренд уже работает самостоятельно.
Упаковка бренда с нуля под ключ и в достаточно короткий срок может быть успешной только при одном условии — если есть стратегия, включающая в себя пошаговый план действий. Поэтому наш совет маркетологам: маркетинг, который приносит результат, всегда высоко оплачивается, клиент не хочет тратить бюджет впустую, он хочет видеть оцифрованные итоги работы даже на промежуточных этапах. А для владельцев бизнесов у нас другая рекомендация: профессиональных команд, которые дают измеримый результат, сейчас мало на рынке, поэтому запрашивайте кейсы перед началом работы с каким-либо агентством или сотрудником.
А узнать больше о маркетинговом агентстве WAVE и оставить заявку на сотрудничество можно на официальном сайте.
Также рекомендуем подписаться на наш telegram-канал НА ВОЛНЕ — ежедневно публикуем полезный и интересный контент для всех коллег и владельцев бизнесов.