Кейс: как я продвигаю YouTube-канал бесплатно?
Способы продвижения, используемые стратегии, ошибки.
Канал: Business girl
Тематика канала: бизнес, продвижение бизнеса
Целевая аудитория: в основном начинающие предприниматели
Дата регистрации канала: 9 сент. 2019 г.
Количество видео на канале на текущий момент: 13 видео
Вложения в канал на текущий момент: 3000 руб (только на дизайн превью и шапки канала)
Это статистика по каналу, на канале сейчас 7.2 тыс просмотров на 13 видео, то есть в среднем по 500 просмотров на каждом видео.
Как вы видите на графике, начала более-менее продвигать канал я только в феврале.
До этого стратегия была такая (или точнее ее отсутствие): выпускала видео на интересующую меня тему. Я брала тему, которая меня интересует и в которой я так или иначе разбираюсь, готовилась, снимала, выпускала видео. Не было никакой периодичности, в основном видео выходили один раз в месяц, иногда реже.
На данном этапе я никак не продвигала видео (кроме репостов в контакте и инстаграм). Поэтому видео смотрели в основном только мои знакомые.
Стратегия изменилась 3 месяца назад: я начала читать и смотреть о продвижении видео в ютьюбе, проконсультировалась у двух специалистов.
Что изменилось:
1. Стала делать превью с дизайнером и шапку канала. Правда разницу в CTR для значков видео ДО и ПОСЛЕ сложно оценить, так как ДО было всего 3 видео и CTR сильно колебался. Кстати, стоимость превью 200 руб. Дизайн шапки канала - 1000 руб.
2. Стала выпускать видео 1 раз в неделю. Это заметно подняло активность на канале (это можно увидеть на графике ниже - с конца февраля по середину апреля примерно).
3. Продвижение.
Рассмотрим источники трафика - откуда приходили люди, какими способами продвижения я пользовалась.
Поиск на Ютьюб - я поработала над SEO-продвижением и люди стали чаще переходить на видео из поиска ютьюб. Хотя пока SEO не идеальное в любом случае.
Внешние источники:
- Мои личные страницы в контакте, фейсбуке, твиттере (делала репосты каждого видео), в инстаграме ссылка размещена в шапке профиля.
- Трафик с 2х страниц в ТикТоке (в шапке профиля размещена ссылка на мой ютьюб канал). В Тик Токе у меня достаточно хороший трафик, некоторые видео набирают от десятков тысяч просмотров до сотен тысяч.
- Несколько пабликов ВК разместили мои видео бесплатно (но это не приносило какого-либо ощутимого результата, может только несколько переходов, несмотря на то, что группы были с бизнес-тематикой). Это не удивительно, по прошлому опыту - из ВК очень плохо переходят на видео.
- Возможно трафик с Яндекс Дзен, но очень минимальный. Так как там мои статьи набирали мало дочитываний.
Какие ошибки сделала?
1. В самом начале (еще до Нового года) я решила купить по 1000 просмотров на 2 видео с помощью сервиса Viboom (Вибум). Но ютьюб списал эти просмотры. Он счел это за накрутку, это и есть накрутка живых просмотров от людей, которым твое видео по факту не нужно. Так как в основном просмотры идут с сайтов, где люди смотрят фильмы. И вообще подобные сервисы опасны для канала (как ГИВЫ в инстаграме), так как трафик нецелевой и люди долго не задерживаются на видео - буквально несколько секунд.
2. Первые 4 видео я сняла с большой разницей во времени 1-2 месяца. А после того, как решила выпускать видео раз в неделю - выпускала чуть больше месяца и потом на месяц прекратила. Для продвижения важна регулярность.
Стратегия сейчас:
1. Сейчас подбираю 10 тем для видео, исходя из того, что сейчас популярно и пока не так конкурентно (конечно соотнося это со своим интересом и опытом). Для этого буду пользоваться плагином VidIQ (это спец плагин для продвижения ютьюб-канала, который помогает в SEO), а также Google Trends.
2. Улучшу SEO-продвижение
2. Буду выпускать видео по 2 раза в неделю минимум, чтобы раскачать канал.
В идеале чуть позже найму команду. Но сначала хочу самостоятельно протестировать разные варианты и попробовать продвигать канал, окончательно определиться с идеей канала (так как на сегодняшний день он до сих пор четко не определена).
Если у вас есть вопросы или предложения - пишите в комментариях.
Мария Васильева, @mw_russia