Какой маркетинг лучше?
Работая в маркетинговом агентстве, понимаете ли вы, что такое маркетинг? Узнали ли из обучения/интернета/кто-то рассказал и т.д. Когда-нибудь задумывались, что же все-таки такое диджитал-маркетинг, а традиционный маркетинг или просто что такое маркетинг? Давайте же узнаем, что это такое?
Что такое диджитал-маркетинг?
Сначала что такое маркетинг простыми словами? Маркетинг — это продвижение продуктов или услуг. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как рассчитывать их потребность, и продать им продукт или услугу, чтобы получить прибыль.
В основе традиционного диджитал-маркетинга лежит методология док-маркетинга, которая реализует цифровые каналы коммуникации. Например, это реклама, которую можно увидеть и в соцсетях, и на сайтах. Инструменты диджитал-маркетинга используют, когда зрителю в онлайн-кинотеатре приходится переходить в соцсети, чтобы поучаствовать в конкурсе или отсканировать QR-код и предложить подарок.
Что такое маркетинг?
Традиционный маркетинг – это классические методы и стратегии продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Включает в себя множество разновидностей рекламы, которые использовались на протяжении многих лет. Эти методы, как правило, предполагают обращение к ЦСА через такие офлайн-каналы, как:
- газеты, журналы и т.д.;
- ТВ;
- ФМ;
- баннеры;
- почтовая рассылка;
- спонсирование мероприятий.
Традиционный маркетинг играет важную роль в привлечении местной аудитории. Объявления, опубликованные в физической форме, могут храниться в течение долгого времени. Кроме того, существует аудитория, к которой легче обращаться с помощью традиционного маркетинга, чем цифрового.
Давайте же разберемся, чем они отличаются?
Отличие между цифровым и традиционным маркетингом
Диджитал-маркетинг отличается от традиционного маркетинга площадками, на которых маркетологи продвигают товары или услуги, и более широким кругом инструментов для оценки результатов. Например, в рекламных кабинетах можно на 100% узнать, сколько лидов увидели рекламы и сколько кликнули на объявление, сколько рекламодатель заплатил за каждый клик и даже какое сочетание картинок и текста привлекло нужное ЦУПИС.
До того как появились цифровые носители, было практически невозможно проверить, сколько человек смотрит и видит рекламу. Маркетологи наверняка не знали, насколько продажи продукта или услуги выросли благодаря рекламе на носителях, а какое значение имела выкладка или акция в магазине. С появлением цифровых носителей и инструментов цифрового маркетинга реклама была интегрирована с другими дистрибутивными заседаниями. Теперь рекламодатели могут потребовать отсканировать QR-код или написать кодовое слово в соцсетях, и по этому данные отслеживают покупки и эффективность рекламы.
Есть ли в диджитал-маркетинге плюсы и минусы? А какие плюсы и минусы традиционного маркетинга? И у тех, и у других есть и сейчас их рассмотрю)
Преимущества и недостатки диджитал-маркетинга
Преимущества:
- Возможность показывать рекламу только целевой аудитории. Маркетологи используют таргетинг, чтобы рекламу имплантов увидел человек, который часто посещает стоматологию, а скидки на товары для детей — мама.
- Точные метрики производительности . В цифровом маркетинге впервые появилась возможность детально Оценивать результаты рекламных кампаний: от охватов до стоимости покупки.
- Бюджетные каналы коммуникации. Можно запустить рекламу, играя от 500 рублей на счету аккаунта. Реклама на телевидении стоит сотни тысяч рублей.
- Быстро откликнись . Цифровой маркетинг обеспечивает моментальную связь с пользователем через соцсети, почту, мессенджеры и чаты на сайте.
- Возможность менять нишу . Маркетологи могут делать привычные вещи более удобными и технологичными. Например, когда-то на комментарии в соцсетях от времени отвечал SMM-специалист, а теперь клиенты могут поговорить с виртуальным помощником службы поддержки в любое время суток.
Недостатки:
- Нужно быть готовым к переменам и уметь быстро адаптироваться к нововведениям площадок . Часто все могло сломаться просто потому, что площадка ввела ограничения на показ рекламы. В этом случае приходится быстро менять тексты. Например, вконтакте запретили использовать в тексте объявлений эмодзи, а у некоторых брендов вся коммуникация с клиентами была построена на этом.
- Блокировщики рекламы. Часть лиц исчезает, потому что некоторые люди выбирают ограничения на показ рекламы в браузерах. Например, так часто делают IT-специалисты — платёжеспособная, желанная аудитория для многих компаний.
- Ограничение из-за защиты данных. Если пользователь не одобряет куки, то маркетолог получает значительно меньше сведений о пользователе и отношениях с ним.
Преимущества и недостатки традиционного маркетинга
Преимущества:
- Осязаемость и надежность. Традиционные маркетинговые материалы – такие, как брошюры, листовки или письма почтовой рассылки – предоставляют клиентам осязаемый предмет, который можно держать в руках, читать и перечитывать. Такое физическое присутствие способствует формированию отношений к нашему бренду. Это очень полезно в некоторых отраслях, а также для продвижения среди представителей старшего поколения, которые предпочитают традиционные СМИ.
- Локальный таргетинг . Классические методы маркетинга на основе сопоставления рекламных щитов и объявлений в местных газетах позволяют эффективно воздействовать на аудиторию из определенной географической зоны. Если ваш бизнес ориентирован на локальный рынок, традиционный маркетинг позволит сосредоточиться на привлечении потенциальных клиентов в нужном регионе.
- Узнаваемость и доверие . Классический маркетинг часто опирается на повторение и последовательность, что позволяет со временем сделать ваш бренд привычным для потребителей. Постоянно продвигая его через традиционные каналы, можно добиться узнаваемости в целевой аудитории, что способствует формированию чувства лояльности и доверия.
- Широкий охват . Традиционные методы маркетинга способны охватить более широкую аудиторию, особенно среди тех слоев населения, которые зачастую плохо ориентируются в цифровых технологиях. Телевидение, радио и печатные СМИ по-прежнему занимают значительное место в жизни многих людей, что позволяет вашему бизнесу использовать эти каналы для охвата широкого круга потенциальных клиентов.
Недостатки:
- Ограниченные возможности таргетинга . Традиционные методы маркетинга редко могут похвастаться возможностями точного определения целевой аудитории, однако британский маркетинг обладает цифровым маркетингом.
- Высокие расходы . Средства традиционного маркетинга – печатная реклама, телевизионные ролики и почтовые рассылки – могут сильно бить по карману, что особенно неприятно для компаний с ограниченным бюджетом.
- Сложность измерения ROI. В отличие от цифрового маркетинга, измерить эффективность и окупаемость инвестиций (ROI) традиционных маркетинговых мероприятий порой бывает затруднительно.
- Низкая интерактивность. Традиционные маркетинговые каналы нуждаются в большей интерактивности и возможностях вовлечения, чем цифровые платформы.
Итак, что мы имеем? Традиционный маркетинг больше используется больше на офлайн-каналах, а диджитал-маркетинг используется в основном в онлайн-каналах. У каждого свои преимущества и недостатки, но сейчас такое время когда традиционный маркетинг стараются заменить диджитал. Ведь онлайн везде и всюду. Особенно ИИ, но это отдельная статья 😉