Все, что нужно знать о Customer Data Platform (CDP)
Современный бизнес использует множество каналов коммуникации с клиентами. Взаимодействие может вестись как онлайн, так и офлайн. Для эффективной работы организации необходимо каким-то образом объединить информацию из всех этих каналов. Так появилось понятие платформы клиентских данных.
CDP (Customer Data Platform) — это система, объединяющая всю информацию о клиентах из разных источников. Платформа работает с различными типами данных. Например, она может учитывать информацию о просмотрах, покупках, использовании бонусов определенным клиентом. Также система позволяет отследить геопозицию покупателя, его интересы, социальные показатели и т.д.
Как работает CDP?
Суть работы CDP, в частности CDP AmberData, заключается в том, что система собирает данные из разных источников, объединяет и сохраняет их в одном месте. В результате для каждого клиента получается отдельный профиль, где менеджер может видеть всю необходимую информацию.
Основные направления работы платформы: сбор информации, идентификация пользователя, объединение пользовательских данных, удаление дублей, повышение эффективности таргетированной рекламы.
То, какую именно информацию о клиентах будет собирать система, зависит от специфики бизнеса. В общем случае маркетологи используют следующие сведения:
- информацию о клиенте: имя, фамилия, пол, возраст;
- контактные данные: адреса профилей в соцсетях, e-mail, номер телефона;
- общественные сведения: семейное положение, наличие и количество детей, образ жизни, профессия, хобби, увлечения;
- историю взаимодействий с компанией: покупки, просмотренные товары, заказанные услуги, средняя сумма чека, даты и время совершенных операций;
- мотивацию: впечатления, отзывы, обзоры.
Собранная информация сохраняется в профиле клиента. Эти данные используются системой для разделения аудитории на отдельные категории. Например, маркетолог создает рекламную рассылку и отправляет ее всем клиентам. Система может автоматически разделить пользователей на тех, кто прочитал уведомление и тех, кто его проигнорировал. Это позволяет отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.
Сохранение всех данных в одном месте позволяет настроить эффективную коммуникацию с клиентами. Менеджеру не приходится переключаться между разными каналами, чтобы взаимодействовать с аудиторией. CDP позволяет работать одновременно с СМС, email-рассылками, пуш-уведомлениями, рекламными сетями и другими способами связи.
Преимущества использования CDP
Платформа пользовательских данных является своеобразным посредником между бизнесом и клиентом. Использование такой системы на примере CDP AmberData дает следующие преимущества:
- сбор информации из разных источников позволяет получить всестороннюю информацию о каждом клиенте компании: данные о покупках, активности в соцсетях, возрасте, история поисковых запросов и т.д. Благодаря этому можно создать 360-профили клиентов и периодически их обновлять;
- сегментирование данных обеспечивает удобное управление маркетинговыми кампаниями;
- возможность быстрого подключения (от 1 дня);
- высочайший уровень безопасности от утечек персональной информации;
- эффективное взаимодействие с клиентами для повышения уровня лояльности за счет использования триггерных рассылок (маркетолог в одном окне может управлять процессом коммуникации, используя различные коммуникационные средства: электронную почту, соцсети, СМС-сообщения);
- к системе можно быстро подключить новые источники информации;
- улучшение таргетинга и повышение эффективности маркетинга;
- с помощью этой системы можно проводить аналитику ЦА по различным показателям, проводить А/В тесты и оценивать их результаты;
- обогащение данных пользователей из DMP AmberData (интересы, социальная демография), автоматическая обработка покупок и сегментации на внутренних данных бренда (список любимых товаров, район проживания, предпочтения, наличие детей и т.д.).
Внедрение CDP позволяет оптимизировать работу маркетологов, консультантов, менеджеров по продаже.
Кому нужна CDP?
CDP используются в разных направлениях бизнеса: электронная коммерция, недвижимость, ритейл, банки, салоны красоты и многие другие организации, работающие с клиентами.
Платформа пользовательских данных помогает в работе компаниям с большим объем информации о клиенте и (или) множеством каналов взаимодействия.
Выбор подходящей CDP
Ключевые факторы, которые необходимо учитывать при выборе CDP:
- Функциональность:
в системе CDP должны быть все необходимые функции для управления и анализа клиентских данных, с помощью которых можно сформировать 360-профили ваших пользователей.
- Интеграция:
если в компании используются другие инструменты для взаимодействия с клиентами, то CDP должна интегрироваться с ними.
- Масштабируемость:
расширение масштабов бизнеса ведет к увеличению объемов информации. Выбирая CDP, нужно убедиться, что систему можно модернизировать: подключать новые источники информации, увеличивать объем хранилища и т.д.
- Актуальность:
система CDP должна уметь обрабатывать пользовательские данные в режиме реального времени.
- Стоимость:
разнообразие предлагаемых вариантов позволяет выбрать платформу в соответствии с выделенным бюджетом.
- Поддержка:
наличие технической поддержки и предоставление обучающих материалов позволит специалистам быстрее освоить новую систему и справиться с возникающими трудностями.
- Гибкость:
система CDP должна легко изменяться под ваши задачи как в сборе пользовательской информации, так и интерфейсно.
Для внедрения CDP системы потребуется обратиться к специалисту. Это должен быть человек, который разбирается в принципах маркетинга. Его задача — составить сценарии работы платформы с учетом потребностей конкретного бизнеса. Также на этапе внедрения системы может понадобиться помощь IT-специалиста.
Пример использования CDP
Крупный банк с полным спектром услуг использует более 10 внешних и внутренних источников получения информации о клиентах: CRM-система, платформа управления согласиями, тематические ресурсы, маркетинговые платформы, соцсети, сервисы сквозной аналитики и т.д.
Внедрение CDP AmberData позволило объединить все эти каналы, чтобы получить максимально точную, полную информацию о каждом клиенте, согласованную между всеми системами. На основе полученных данных маркетологи смогли оценить потребности и интересы аудитории, предоставили релевантные продукты для каждого клиента, запустили рекламу на выбранные сегменты, начали отправлять триггерные рассылки (предложения взять кредит или рассрочку, когда заканчиваются деньги на карте с указанием самой популярной категории трат), выбор релевантных категорий для кэшбека и т.д.
После года использования CDP банк за счет улучшения сегментации получил рост выручки на 29%.
Благодаря использованию платформы пользовательских данных маркетологи смогли определить, какие каналы приносят больше всего прибыли. Именно на них был сделан упор при разработке новых рекламных кампаний.
Заключение
Главное, что нужно знать о CDP:
- это система, которая собирает данные об аудитории из различных онлайн и офлайн источников и составляет на основе полученной информации разносторонний портрет клиента;
- при помощи CDP можно анализировать поведение клиентов, создавать персонализированный контент, выбирать каналы взаимодействия, прогнозировать продажи, сегментировать аудиторию;
- можно обрабатывать данные так, как необходимо, включая ML модели.
Нужна платформа CDP c отличным функционалом, возможностью масштабируемости и беспроблемной интеграции с другими сервисами, используемыми в вашей компании? Тогда выбирайте CDP AmberData! С нами у Вас появится:
- возможность сбора имеющихся данных в связке со стабильным идентификатором;
- интерфейс для работы с данными, пересечение аудиторий, выгрузки во внешние системы, визуализация данных;
- аудитория DMP Amberdata для привлечения новых данных и обогащения знаний об уже имеющихся;
- индивидуальный портрет пользователя, включающий максимально полный набор параметров;
- инструмент эффективной коммуникации с аудиторией;
- персонализированные модули, разработанные под задачи бренда.
Свяжитесь с нами удобным способом:
- позвоните по телефону +7(499) 322-35-10
- напишите на электронную почту welcome@amberdata.ru
Спасибо за статью о Customer Data Platform (CDP). Как владелец интернет-агентства, хотел бы задать несколько вопросов:
- Как CDP может помочь моему агентству улучшить сегментирование и таргетинг наших маркетинговых кампаний?
- Какие ключевые шаги и ресурсы необходимы для внедрения CDP в агентстве?
- Какие наиболее важные функции CDP вы бы порекомендовали для эффективного управления клиентскими данными в маркетинговом контексте?
- Есть ли примеры успешного внедрения CDP в агентствах схожего профиля?
Спасибо за ваши рекомендации и помощь!