Зачем делать MVNO сильным брендам
Когда я обсуждаю создание и запуск MVNO с заказчиками, нередко сталкиваюсь с непониманием и недоверием. Предприниматели упрямятся, цепляются за избитые маркетинговые стратегии ― многие вообще не понимают, что на дворе XXI век и это повод пересмотреть доисторические подходы к продажам.
Мало кто понимает, насколько создание MVNO на базе сильного бренда влияет на лояльность, на маркетинг, на привлечение покупателей и сокращение оттока. Виртуальный оператор как часть экосистемы компании ― это не попытка конкурировать с “большой четверкой” или еще один способ “выкачать” деньги из клиентов. Это маркетинговый инструмент, позволяющий построить экосистему интегрировав ее с системой лояльности и бонусных карт компании, это вовлечение клиентов и общая витрина своих и партнерских продуктов. Но чтобы MVNO принес результаты, недостаточно просто купить “железо”, поставить биллинг и подписать договор с хост-оператором. Это маркетинг в долгосрочной перспективе, это продуманная идея, это тесная связь со своими товарами или услугами. Это один из самых сложных маркетинговых инструментов, и поэтому никто не хочет с ним возиться. Но на опыте клиентов Forward Telecom я вижу ― игра стоит свеч, и хочу донести это до всех крупных предпринимателей. Сразу оговорюсь, что речь именно про сильные бренды, у которых есть своя клиентская база и репутация на рынке ― это немаловажный фактор для удачного старта.
Немного статистики
Думаю, не нужно рассказывать, какую роль смартфоны и “умные” гаджеты играют в нашей жизни ― любой из вас большую часть суток не выпускает телефон из рук. Именно поэтому MVNO ― это способ крепко привязать к себе клиента, быть с ним на связи, проводить с ним большую часть жизни. Но как показывает статистика, мы совсем не осознаем, насколько сильно зависимы от девайсов. Поэтому ― немного цифр.
- В среднем пользователи проводят в интернете 6 часов 43 минуты каждый день, а россияне и того больше ― 7 часов 17 минут. При этом половину этого времени мы пользуемся мобильным телефоном. С каждым годом эта цифра стабильно растет.
- Молодая аудитория пользуется смартфонами около 5 часов в день ― соц.сети, игры, звонки, онлайн-шопинг, чтение, просмотр видеоконтента, работа. При этом участники исследования думали, что проверяют свой телефон от силы 40-50 раз в сутки. А оказалось ― больше 85 раз.
- 26% пользователей почти весь день проводят в смартфоне, используя его более 7 часов в день.
MVNO ― это возможность создать современный и при этом не зависимый от базового оператора канал продаж и допродаж + сбор информации о клиентах, об их интересах, круге общения, уровне дохода, перемещениях. Как следствие, это эксклюзивная возможность показа персонализированной рекламы своих продуктов, возможность заработать на таргетированной рекламе партнерских продуктов и прочих маркетинговых активностях. Приведу некоторую статистику по растущим затратам брендов на такие рекламные кампании.
- На цифровые медиа приходится около 51% маркетинговых расходов ― это более 240 миллиардов долларов.
- 28,25 миллиардов из них тратятся на мобильные объявления.
- На продвижение в социальных сетях в прошлом году бренды уже потратили на 37% больше, чем за год до этого.
- На видеорекламу в соцсетях компании тратят на 53% больше при том, что показатель кликабельности снизился на 12%. В среднем российские затраты на рекламный видеоконтент составляют 5,6 миллиардов. При этом рекламодатели зачастую ориентированы больше на решение задач брендинга, а не на прямую вовлеченность.
При этом MVNO может решать задачи брендинга гораздо лучше ― это постоянная интерактивная связь с клиентом, а не попавшийся в интернете видеоролик.
Без телефона ты букашка
Посмотрите на свой телефон. Откройте меню. В телефоне ― вся наша жизнь. Теперь для того, чтобы узнать человека, достаточно взять его смартфон. Он знает о вас все:
Каким банком вы пользуетесь;
- Как часто ездите на такси;
- Какие покупки и в каких магазинах совершаете;
- Чем интересуетесь: приложения для спорта, медитации, мобильные игры;
- Кем вы работаете;
- Какие книги читаете и какие фильмы смотрите;
- Как часто вы общаетесь с друзьями и с кем именно;
- Где вы чаще всего бываете, какие рестораны любите, сколько времени вы проводите в пробках;
- Как часто вы путешествуете.
По телефону человека можно за 5 минут составить портрет покупателя и попасть предложением точно в цель. Именно поэтому одно из важнейших направлений работы операторов связи ― это обработка big data, это анализ всей доступной информации об абонентах, использование результатов для своей работы и построения экосистем с партнерами. Запустив собственное MVNO, обладателем кладезя информации о покупателях становится сам бренд. Да, большинство крупных компаний и так знают своего потребителя, но MVNO ― это новый уровень, это способ забраться так глубоко, насколько возможно.
Зачем создавать MVNO
Главная проблема, которая должна волновать компанию перед запуском ― это грамотная идея и эффективный маркетинг полученных возможностей. Создание современного MVNO это больше про маркетинг, а не про биллинг, коммутаторы и sim-карты. А инфраструктуру и биллинг можно развернуть из “коробки” или взять в аренду, у нас например есть несколько готовых бандлов как для medium так и для full MVNO. Хороший пример запуск “Тинькофф Мобайл” запуск Full MVNO за 6 месяцев. Создание виртуального оператора уже давно не неведомый и непонятный процесс, это поставленная на поток услуга.
Итак, что в итоге дает бренду запуск MVNO?
- Оптимизация расходов. Причем тут можно рассматривать не только экономию от использования услуг связи сотрудниками компании и ее клиентами, а также экономию на sms и push информировании, рассылке рекламы. Особенно актуально для банков, магазинов косметики, ритейла ― тех, кто частенько спамит акциями, предложениями новинок, напоминаниями.
- Сбор расширенной информации по клиенту. Представьте, что вы будете знать своих клиентов так же близко, как знаете своих друзей. Обычно не составляет труда придумать стоящий подарок другу на День Рождения ― вы знаете, что друг увлекается машинами/дорогими часами/путешествиями/книгами и т.п. Так же прицельно можно будет предлагать товары и услуги вашим клиентам. Вы узнаете, где чаще всего бывают ваши клиенты ― это новые места для точек продаж и рекламных баннеров. Вы сможете по-новому взглянуть на выбор партнеров, зная, к кому обращаются ваши покупатели и в чью пользу делают выбор каждый день. Можно своевременно готовить и предоставлять клиенту партнерские предложения, к примеру, только женщинам от 30 до 45 лет, которые проходят мимо магазина вашего партнера.
- Свой гарантированный канал общения с клиентом. Без посредников. Ни сторонних сайтов, ни оператора связи, ни соцсетей ― этот канал только ваш, вы напрямую взаимодействуете с потребителем, он нуждается в вас и пользуется вашими услугами каждый день. Вы обрабатываете получаемую информацию о своем клиенте и формируете его профиль, общаетесь с ним через приложение или push уведомления, просите оценить ваши предложения и предложения партнеров. Вот эта информация становится самой ценной в современном маркетинге. По сути вы управляете фокусом внимания вашего клиента в современном потоке “информационного шума”.
- Витрина предложений по продуктам бренда. MVNO на основе бренда ― не оторванный от основной деятельности продукт, а его дополнение, часть экосистемы. Цель ― окружить покупателя товарами и услугами компании со всех сторон, создать тесную связь, не дать о себе забыть. Информация о клиенте, полученная от MVNO, должна стать поводом сказать клиенту: мы знаем, чего ты хочешь, предлагаем тебе это с выгодой и именно тогда, когда тебе нужно (а еще мы точно знаем, что ты можешь себе это позволить). Применение современных инструментов таких как “Корзина” услуг, “Витрина” продукт каталога в приложении, RTM( Real Time Marketing) и наличие подготовленного “профиля” клиента позволяют полностью автоматизировать маркетинговое взаимодействие со своими клиентами.
- Предложения сети партнеров. Клиенты стали капризнее ― лень это или занятость, но большинство хотят получать кучу сервисов “из одного окна”, и чтобы воспользоваться партнерскими предложениями можно было без чехарды и путаницы. На одной мобильной связи далеко не уедешь ― даже хост-операторы уже вовсю партнерятся с сервисами, сайтами и приложениями. От партнерства с помощью MVNO выигрывают все: абоненты получают плюшки, бонусы и скидки, а компания ― способ зацепить и удержать клиента, повысить интерес к предложениями. И как следствие возможность увеличить средний чек с помощью пакетных предложений с партнерами.
Крупным брендам я советую строить MVNO по модели medium или full. Последняя даже предпочтительнее ― это дороже, но вы покупаете независимость и свободу от базового оператора и получаете возможность самостоятельно управлять трафиком своих клиентов.
Выводы
MVNO ― это нишевый продукт, это нацеленность на определенную аудиторию, это сложный маркетинговый инструмент для построения экосистемы вокруг вашего бренда. Еще не все научились с ним обращаться, и это шанс обогнать конкурентов. Виртуальный оператор ― прямая дорога к клиенту, способ полностью забрать его внимание на себя. Это шанс заполучить клиента целиком, нужно только успеть сделать это первыми.