2 важные потребности людей
В процессе проведения кастдевов для образовательных продуктов я обнаружил 2 интересные глубинные потребности, которые мотивируют людей к покупкам. Если вы делаете образовательные продукты — рекомендую почитать. Если занимаетесь маркетингом / продуктом в другой сфере, то вам пригодится для общего развития 🙂
Потребность 1 — иметь смысл
Человек хочет понимать, куда он идет, ради чего живет, какие цели хочет достичь.
Эта потребность возникает, когда базовые желания типа быть в безопасности, поесть и поспать закрыты — и гражданин не понимает, куда двигаться дальше. Вроде бы надо развиваться и зарабатывать больше. Но нафига, если дом, еда и работа уже есть?
Как человек удовлетворяет эту потребность
- Заполняет отсутствие смысла развлечениями — смотрит сериалы и Тик Ток, поедает сладкое, занимается экстремальным спортом и т.п.
- Ищет смысл — идет учиться, занимается с коучем / психотерапевтом / астрологом и т.п.
- Меняет вид деятельности — ищет новую работу, открывает бизнес и т.п.
Как использовать эту потребность
- Делать продукт, который помогает найти себя, найти свой путь, свое призвание и еще куча других формулировок. Типа коучинг, психотерапия, онлайн курсы и вот это все.
- Давать человеку смысл принудительно. Так, например, делает Лайк Центр. Они показывают аудитории дорогие тачки, шмотки, квартиры — чтобы у аудитории появилась цель "жить богатую жизнь", а для достижения цели "отлично" подходят курсы Лайка. Точно также делает Михаил Гребенюк, просто менее агрессивно, чем Лайк.
Потребность 2 — знать, что я нормальный
Человеку важно знать, что он нормальный — что с ним все окей и он все делает правильно.
Предполагаю, что эта потребность рождается из двух особенностей:
- Мозг стремится подтверждать свою точку зрения (вот мой пост об этой особенности)
- Мозг боится осуждения от окружающих и боится, что его "выгонят из стаи"
Как человек удовлетворяет эту потребность
- Читает в соцсетях и СМИ только тот контент, который подтверждает его точку зрения (и хейтит противоположную)
- Годами ходит к психологу, чтобы просто услышать "с вами все окей, а вот ваш партнер — абьюзер"
Как использовать эту потребность
- Как минимум, в коммуникации никогда не говорить клиенту, что он не прав. Наоборот: ты, дорогой клиент, большой молодец! А вот как ты можешь стать еще большим молодцом — покупай наш продукт.
- Можно сделать платное сообщество, в котором собирать людей с одинаковыми взглядами. И задачей сообщества будет постоянно подтверждать точку зрения его участников.
- Перестать делать продукты, которые должны помогать людям становиться лучше. Люди не очень хотят становиться лучше. Они хотят ничего не делать и получать похвалу. Например, бренды одежды классно начали использовать боди-позитив. «Оставайся пузатым, мы тебя и таким любим, носи наши легинсы.»
Резюмируем, что со всем этим делать
- Создаем для человека классный образ будущего, в которое он может попасть с помощью нашего продукта. Чтобы человек обрел смысл.
- Не ругаем и не оскорбляем клиента, а наоборот хвалим и поддерживаем.
- Держим руку на пульсе и исследуем, какие еще потребности бывают у людей и как эти потребности удовлетворять с помощью продуктов. Для этого можно поглядывать мой телеграм канал.