Секреты ситуативного маркетинга: как бренды используют инфоповоды и увеличивают продажи

Привет, я Настя Афанасьева, контент-маркетолог i-Media и сегодня расскажу, как мы в агентстве используем инфоповоды для маркетинговых активностей, как их находить и адаптировать под свой бизнес.

Секреты ситуативного маркетинга: как бренды используют инфоповоды и увеличивают продажи

Что такое ситуативный маркетинг и какая от него польза

Ситуативный или, как его еще называют, ситуационный маркетинг – это возможность использовать события и обстоятельства для достижения своих бизнес-целей: увеличения выручки, роста узнаваемости, улучшения репутации, привлечения нового сегмента аудитории и других.

Если бренд не скован жёсткими рамками, то заигрывание с аудиторией в рамках инфоповодов станет перчинкой в вашем маркетинге и выделит среди конкурентов. Мне даже вспомнился бренд, который на регулярной основе растет с помощью ситуационного маркетинга. Скорее всего вы его знаете и ищите там билеты.

Инфоповод в основе рекламного сообщения должен быть важен и актуален для целевой аудитории. Тогда он будет замечен, а компания достигнет поставленных целей. В качестве инфоповода может быть уже существующее событие или придуманное самой компанией. Чтобы в полной мере использовать инфоповод, его связывают с товаром или услугой с помощью креатива и адаптирования трендов.

Где найти инфоповоды для ситуативного маркетинга

Чтобы не пропустить значимые новости, важно «быть в теме» и мониторить ресурсы, интересные ЦА. Для этого подойдут различные источники.

Google Trends и Яндекс Вордстат. Оба сервиса бесплатные и позволяют отслеживать, что ищут пользователи в данный момент, месяц назад и из года в год и как меняется популярность ключевых слов или фраз со временем.

Для работы с Вордстатом нужно уметь пользоваться регулярными выражениями, минусовать слова и использовать операторы. Подробнее про операторы Яндекс Вордстата описано в статье.

Например, если ввести запрос «манго», увидим, что динамику спроса и количество заинтересованных пользователей, а если «манго купить», количество пользователей, которые в тот момент искали фрукт для покупки. Зная это, ВкусВилл ежегодно напоминает покупателям, что сезон стартовал и мотивирует к покупке.

Социальные медиа и форумы. Следите за тем, что обсуждается на популярных площадках: Telegram, Twitter*, Facebook*, Instagram* и ВКонтакте. Для этого подпишитесь на лидеров мнение в вашей нише. Найти таких можно с помощью специальных сервисов: для Telegram есть TGstat, а для Х, бывший Twitter* – раздел тренды, который будет отличаться для каждой страны.

*принадлежат компании Meta, признана экстремистской в России.

В TGstat есть рейтинг по каналам. Можно отфильтровать и найти нужный в зависимости от категории, количества подписчиков, индекса цитирования и других параметров.
В TGstat есть рейтинг по каналам. Можно отфильтровать и найти нужный в зависимости от категории, количества подписчиков, индекса цитирования и других параметров.

В зависимости от ваших задач можно использовать сервисы для поиска популярных постов в социальных сетях. Самые известные – SmmBox, Popsters, ContentStudio и BuzzSumo.

Новостные сайты и блоги. Подпишитесь на 4-5 источников, где освещают вашу отрасль и сферу деятельности. Это позволит комплексно следить за меняющимися событиями и не пропустить важные изменения. А чтобы следить за определенными рубриками, можно использовать новостные агрегаторы Яндекс.Новости или Google.Новости, либо подписаться на тему в поисковой системе.

Рекомендуем следить не только за своей сферой, но и смежными, чтобы быстрее других определить тренд и внедрить его в свою маркетинговую стратегию.
Рекомендуем следить не только за своей сферой, но и смежными, чтобы быстрее других определить тренд и внедрить его в свою маркетинговую стратегию.

Календарь инфоповодов. Это документ, где собраны различные праздники, памятные даты, премьеры и другие важные события. Календарь станет отличным помощников для планирования маркетинговых активностей. У нас в отделе маркетинга такой есть. Я его активно использую, когда формирую контент-план на новый месяц.

Вот так это выглядит. Цвет означает тип праздника: международный, российский, профессиональный и другие. Пишите в комментариях, если тоже такой хотите.
Вот так это выглядит. Цвет означает тип праздника: международный, российский, профессиональный и другие. Пишите в комментариях, если тоже такой хотите.

Обратная связь клиентов. Изучайте, что интересует ваших текущих и бывших клиентов. Для этого регулярно проводите касдевы, чтобы держать руку на пульсе и иметь актуальный портрет целевой аудитории.

Рассмотрим, как применять найденные инфоповоды.

Как использовать инфоповоды

Сам по себе инфоповод не несет для бизнеса пользы. Его нужно адаптировать под задачи компании и синхронизировать с интересами аудитории.

Определите цели и задачи бизнеса. От того, будет это перформанс или имиджевая кампания будут зависеть форматы реализации и метрики для оценки эффективности.

В день космонавтики вышла новость про запуск на орбиту оборудования для рекламы. Через пару часов в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BzxfNcasZ1mo1Y2Vi&postId=1290587" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram канале</a> агентства вышел ситуативный пост и стал один из лучших по ERR за месяц.
В день космонавтики вышла новость про запуск на орбиту оборудования для рекламы. Через пару часов в Telegram канале агентства вышел ситуативный пост и стал один из лучших по ERR за месяц.

Посмотрите, что уже делали конкуренты и другие компании. Можно использовать их кейсы как готовое решение или источник вдохновения. Вероятно, в процессе у вас появятся собственные креативные идеи, поэтому первый вариант менее рекомендованный.

Сформулируйте основную идею. Должна прослеживаться связь между инфоповодом и продуктами, услугами вашего бренда, а основной месседж понятен целевой аудитории. Возвращаясь к ВкусВиллу, в качестве большой идеи компания использует слоган: «Время года манго!». Он эмоциональный и попадает в ЦА бренда.

Определите форматы и каналы дистрибуции. Это могут быть онлайн активности в подкастах, СМИ, собственных каналах. Или мероприятия в офлайн: наружная реклама, мерч, выступления. Все зависит от идеи и бюджета, необходимого для ее реализации.

Определите KPI. Для performance кампаний самое главное – ДРР. Показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы. Для медийных кампаний – охваты и рост узнаваемости бренда.

Для нашего клиента запускали кампании к премьере «Звездных войн», а Черную Пятницу обыграли и сделали желтой, как фирменный цвет компании. Если хотите также, вы знаете что делать.

Минусы использования

Зачем инфоповоды нужны компаниям? Глобально, чтобы напомнить клиентам о бренде или заинтересовать новую аудиторию. Злоупотребление и бездумное использование инфоповодов может привести к разным негативным последствиям. Рассмотрим некоторые из них.

  • Потеря уникальности. Ваш контент будет казаться неискренним, особенно, если инфоповод не связан напрямую с вашим бизнесом или продуктом. В результате вы потратите ресурсы на создание контента, его дистрибуцию, но не получите ожидаемого эффекта.
  • Снижение вовлеченности. Когда вы нон-стоп используете популярные инфоповоды, неизбежно столкнетесь с большой конкуренцией других брендов и компаний. Если ваш контент не содержит ничего нового или оригинального, аудитория пройдет мимо или даже подчеркнет преимущества конкурентов, которые сделали креативнее.
  • Зависимость от внешних факторов. Использование инфоповодов на постоянной основе делает ваш бизнес зависимым от внешних обстоятельств и событий. Такой подход нивелирует эффект ситуативного маркетинга, поскольку аудитория будет относится к каждому инфоповоду, как к обычному контенту.
  • Формирование неверной репутации. Если компания здорового питания проведет акцию в день пива, это вызовет непонимание целевой аудитории, и может даже отвернуть часть лояльных клиентов. Важно, чтобы инфоповод соответствовал ценностям и принципам компании.

Плюсы использования

Маркетинговые исследования показывают, что компании, которые используют инфоповоды в своих маркетинговых кампаниях, получают:

  • на 20% больше лидов, чем компании, которые этого не делают;
  • на 40% больше вовлечения, чем компании, которые этого не делают (исследование MarketingProfs);
  • на 28% больше просмотров, чем компании, чей контент не связан с инфоповодом.

Именно ситуативный маркетинг – это отличный повод для компаний повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Люди подпишутся на рассылку и соцсети той компании, которая в курсе всех событий, и будут следить за происходящим.

Ситуативный маркетинг и обыгрывание инфоповодов расширяют географию охвата ЦА, а также помогают её удержать. Поэтому, чем чаще задействуются инфоповоды, тем лучше результат.

Выводы

  • Инфоповоды поддерживают имидж компании, привлекают новую аудиторию, продвигают продукт и стимулируют продажи.
  • Важно выбрать правильные инфоповоды, разработать креативные идеи и реализовать их в правильных каналах.
  • Событие должно совпадать с аудиторией бренда, удивлять ее, а сам бренд раскрывать свое отношение к инфоповоду.
  • Для достижения лучшего результата осуществлять дополнительные шаги по продвижению: сделать ссылки на разных ресурсах, воспользоваться таргетингом, взаимодействовать с блогерами.

Рекомендую вам не откладывать все на последний момент, а начать добавлять инфоповоды в вашу маркетинг-стратегию уже сейчас. Важно выбрать правильные инфоповоды, разработать креативные идеи и реализовать их в правильных каналах. И лучше доверить это профессионалам. Например, i-Media :)

11
Начать дискуссию