Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые бренды мгновенно захватывают ваше внимание и остаются в памяти на долгие годы? Ответ прост - потому что они построены по концепции архетипов. В статье разберем, как работают архетипы, изучим примеры успешных брендов и определим, какой архетип подойдет именно вашему бизнесу.
Есть пример, когда архетип выбран осознанно, хорошо считывается, но не сработал?
На своей практике такого не видела (когда архетип выбран осознанно и хорошо считывается). Бывает такая история у личных брендов, когда заходишь в запретграме на страницу блогера, а шапка в стиле "живу в Дубай, катаюсь на ламбе, зарабатываю миллионы" - это по архетипу Правителя. Но! Таких - миллионы, и это не осознанный выбор архетипа.
Хочу отметить, что бренд не начинается с архетипов. Это штрих ближе к финалу разработки концепции - после понимания ЦА и формирования своего УТП. Архетипы помогают сделать бренд интересным, ярким, понятным, и чтобы бренд не расползался.