Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков
Этот проект заметили даже в предновогодней суматохе. Рассказываем, как короткий тест для Яндекс Сплита привлек на сайт более 70 000 человек. Да, на картинке Новый год, вам не показалось:)
Перед Новым годом «Палиндром» запустил генератор идей для подарков, чтобы познакомить аудиторию с Яндекс Сплитом, способом оплаты по частям. Участники отвечали на вопросы и получали оригинальные идеи подарков на Новый год. Мы привлекли внимание аудитории к спецпроекту с помощью посевов в тематических телеграм-каналах и у блогеров.
С чем пришёл клиент
Яндекс Сплит — сервис оплаты покупок частями. Продукт хотел привлечь внимание аудитории в канун Нового года. Для этого решили сделать короткий тест, который помог бы в предпраздничной суматохе быстро определиться с подарком для близкого или коллеги и купить то, что хочется.
Как появилась идея сделать генератор подарков
Перед Новым годом боль многих людей — что купить в подарок близким. Обычно нужно придумать подарки детям, родителям, партнёру, друзьям, коллегам. Идей не хватает, времени ходить по магазинам тоже. Было бы здорово, если бы кто-то придумал идею подарка за нас. Отсюда родилась идея генератора подарков.
Как работал тест
Когда игрок попадал на сайт, он видел большую кнопку «Выбрать подарок». После того как он нажимал на кнопку, ему предлагалось ответить на 5 вопросов:
«М или Ж?», «Сколько лет?», «Что вас связывает?», «Сколько готовы потратить?», «Не можем не спросить: человек, которому выбираете подарок, верит в драконов?». Последний вопрос мы задали не просто так: 2024 год — год Дракона.
На основе ответов игрока формировалось три варианта подарка. На экране, кроме подарков, была информация о покупке в сплит с условиями акции. Игрок мог выбрать: «Купить подарок в сплит» или «Пройти тест ещё раз».
Как мы придумывали идеи подарков
Чтобы идеи подарков не оказались рандомными, например геймпад для мамы, мы разработали механику теста.
Сначала спрашивали у игрока, кому он хочет вручить подарок: мужчине или женщине, какого возраста, в каких отношениях они состоят. А затем уточняли приемлемую цену подарка и спрашивали, верит ли получатель в драконов. И уже отталкиваясь от этих ответов предлагали более подходящие идеи.
Мы не хотели предлагать банальные подарки вроде набора отвёрток, ремней, штопоров, а искали что-то более неожиданное: курс английского, экскурсия по Териберке, перкуссионный массажёр. Но всё-таки не отказывались и от более традиционных приятностей вроде планшетов и билетов в театр.
Какие были сложности
Изначально в проект было заложено определённое число иллюстраций подарков — 30 штук. Но у нас в тесте было слишком много категорий — по возрасту, полу, сумме, по отношениям (кем приходится тот, кому подбираешь подарок).
С таким ограничением мы бы не смогли сделать корректный и действительно полезный результат, поэтому увеличили количество иллюстраций с 30 до 71. Так мы смогли предложить игрокам больший выбор подарков.
Ещё было важно распределить все эти подарки корректно по категориям — это объёмная работа. Мы создали таблицу, в которой в ячейках указывались разные параметры: пол, возраст и статус отношений между получателем и дарителем.
Благодаря таблице работа шла быстрее, а подарки в категориях не были случайными и неподходящими.
Как мы продвигали спецпроект через телеграм, блогеров и РСЯ
Чтобы рассказать аудитории о тесте, мы делали интеграции у блогеров в соцсетях. Выбирали молодых ребят из сегмента «лайфстайл» и семейных блогеров с лояльной аудиторией, которая прислушивается к инфлюенсерам.
В первом случае старались сделать акцент на подарках для себя и второй половины, друзей. Во втором — на подарках семье и родственникам.
Блогеры рассказывали в сторис о том, как изматывает новогодняя суета. Но делали акцент: сегодня мы можем не бегать от магазина к магазину через сугробы, не стоять в пробках, а купить всё в онлайне. А выбрать подарки и купить их выгодно поможет Яндекс Сплит.
Блогеры делились вариантами, которые подбирал для них сервис, и заказывали подарки. Мы сделали интеграцию в последнюю неделю года, когда у всех много дел. Поэтому она получилась эффективной и релевантной: как раз для тех, кто покупал подарки впопыхах и в последний момент.
Кроме рекламы у блогеров, сделали посевы в телеграм-каналах.
Охватили более 350 000 человек и получили 4500 переходов на мини-апп с тестом. А ещё мы настроили контекстную рекламу и привлекли на сайт Яндекс Сплита 64 000 человек.
Какие результаты получили
Тест настолько «залетел» аудитории, что мы смогли привлечь на сайт Яндекс Сплита более 77 000 человек, а за время работы рекламной кампании было сгенерировано более 15 000 подарков.
Ваш продукт тоже может стать заметным. Приходите в «Палиндром». Придумаем идею, соберем команду и запустим спецпроект любых масштабов.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» про контент, медиа и маркетинг. В нем рассказываем и показываем наши самые свежие кейсы.