Это относится к любому бизнесу, который взимает с клиентов регулярную плату. Изначально это обычно относилось к поставщикам услуг – таким, как Netflix, предлагающим фильмы по запросу, или Microsoft и Adobe, предлагающим пакеты подписки на программное обеспечение как услугу (SaaS), например Microsoft 365 или Adobe Creative Cloud. Однако все чаще розничные продавцы и производители товаров предлагают товары и расходные материалы по подписке. К ним относятся компании по доставке свежих продуктов на дом, такие как Hello Fresh и Gousto. Amazon – пример бизнеса, который охватывает весь спектр услуг: он предлагает цифровые сервисы, такие как видео, музыка и инфраструктура облачных вычислений, а также подписки на продукцию, которые доставляют физические товары прямо к дверям клиентов. Такая бизнес-модель позволяет организациям получать регулярный доход и одновременно развивать постоянные отношения с клиентами, а значит, предлагать различные продукты и услуги по мере изменения потребностей клиентов. Нишевые и независимые компании также могут выбрать получение дохода за счет подписки, воспользовавшись платформами подписок.