Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Корректная настройка сквозной аналитики, словно подростковый секс, много обсуждается, но мало кем используется. В этой статье я объясню, как преодолеть этот барьер и внедрить сервис сквозной аналитики. И все это БЕСПЛАТНО.
Этот гайд описан на примере CRM Битрикс24, однако принципы настройки схожи с другими CRM, различается только интерфейс.
Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.
Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-канале
Для консультации писать сюда
Ожидание:
- Оплатил сервис сквозной аналитики.
- Анализируешь.
Реальность:
Проводишь ОГРОМНЫЙ объем работы, не связанный напрямую с сервисом сквозной аналитики:
- Установка стандартов UTM (в том числе и для подрядчиков).
- Стандарт названия кампаний.
- Наведение порядка в метрике.
- Передача расходов в НУЖНЫЕ счетчики.
- Интеграция всех форм, коллтрекинга, автодозвонов, квизов и т.д.
- Получение clientID.
- Передача clientID.
- Убедиться в корректности всех интеграций.
- Ожидание сбора данных.
Процесс работы:
- Установка Яндекс.Метрики.
- Подключение коллтрекинга и email-трекинга.
- Подключение сервисов, улучшающих конверсию сайта (обратные звонки, квизы, чаты).
- Подключить Wazzup.
- Внедрение CRM.
- Интеграция CRM с метрикой.
- Проверка фиксации clientID.
- Сбор данных из CRM и Яндекс.Метрики.
- Проверка их актуальности.
- Looker Studio
- Яндекс.Метрика
Основная сложность — организация корректного получения и передачи данных между сервисом сквозной аналитики, CRM и метрикой.
Выбор инструментов и платформ:
На данный момент существует множество сервисов сквозной аналитики, среди которых можно выделить:
- Roistat
- Alytics
- Calltouch
- Smart Data Hub
- calltracking.ru
- И многие другие
В статье рассмотрим настройку сквозной аналитики с помощью ROMI center.
ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.
1. Подготовка на стороне сайта
Обычно для получения лида используют следующие способы связи:
- Номер телефона
- Формы
- Емейл
- Ватсап
- Обратный звонок
- Квизы (всплывающие окна)
Оцениваем все способы связи и настраиваем интеграции с CRM для автоматического получения заявок с clientID.
2. Подготовка на стороне CRM
На данном этапе есть две хитрости, которые помогут сэкономить время и нервы:
Начинайте с негибких сервисов.
Для меня есть два типа сайтов: на Тильде и не на Тильде.
При стандартной интеграции Тильда передает куки в параметр UF_CRM_COOKIES. В других сервисах нужно будет настроить передачу clientID с этим параметром.
Wazzup передает данные в поля, содержащие «yandex» или «ym».
На этом этапе нужно решить, будем ли мы интегрировать Wazzup или нет.
Интеграцию форм можно делать через коллтрекинг.
Если необходимо передавать clientID не в UF_CRM_COOKIES или если сайт не на Тильде, нет программиста и не устраивает бюджет интеграции - интеграцию форм можно выполнить через коллтрекинг Callibri при настройке мультитрекинга.
Напишите в техподдержку Callibri и передайте список форм, которые нужно интегрировать в Битрикс — они настроят все сами.
С интернет-магазинами и каталогами товаров этот метод тоже работает, но передачу цены заказа реализовать не получится.
Если формы интегрированы напрямую и через коллтрекинг, то заявки будут дублироваться.
Коллтрекинг и email-трекинг
Исторически сложилось, что мы используем Колибри. Очень сильная техническая поддержка, цена услуг в рынке, есть все необходимое.
Интеграция с CRM происходит несколькими кликами:
1. Авторизуйтесь в Callibri и в Битрикс24 (с правами администратора) в одном браузере.
2. Создайте локальное приложение в Битрикс24. Перейдите в раздел Маркет в меню слева, а затем выберите Добавить приложение — Другое — Локальное приложение:
3. Настройте приложение в Битрикс24:
- Название приложения: «Callibri».
- Тип: Серверное.
- Путь вашего обработчика: введите https://in.callibri.ru/bitrix
- Поле «Путь для первоначальной установки» оставьте пустым.
- Приложение использует только API: вкл.
- В Настройке прав укажите: CRM (crm), Пользователи (user) и Новости (log).
Сохраните изменения. В приложении появятся Код приложения и Ключ приложения:
4. Вернитесь в настройки синхронизации с Битрикс24 в кабинете Callibri и переключите слайдер в поле «Синхронизация» в положение «включена».
5. В поле «Домен» укажите ваш домен в Битрикс в формате https://домен.bitrix24.ru. Если у вас свой домен в Битрикс, переключитесь на следующую строку и введите домен туда.
6. В полях «Код приложения» и «Ключ приложения» введите ключи, которые получили в приложении Битрикс24 на шаге 3..
7. Нажмите Подключить.
Обязательно указываем поле, в которое передавать Яндекс ClientID
Обратный звонок
Интегрируем с crm сервис обратного звонка Envybox.
Для настройки облачной версии необходимо перейти в раздел «Разработчикам».
Далее выбрать «Другое».
Выбрать «Локальное приложение»
При добавлении приложения необходимо указать название приложения, например "Виджет", поставить галочку "Приложение использует только API", в правах доступа необходимо отметить:
—CRM;
—Пользователи;
—Задачи;
—Задачи (расширенные права).
В полях "Путь вашего обработчика" и "Путь первоначальной установки" укажите ссылку на приложение из настроек виджета. После ввода всех данных нажмите «Сохранить»
После создания приложения вы получите "Код приложения" и "Ключ приложения". Их необходимо указать в окне подключения Bitrix24.
Вводим полученные ключи и производим интеграцию
После настраиваем передачу всех нужных нам параметров
Марквиз
Вспышки обычно делаем через сервис marquiz. Как делать годные квизы для b2b описывал в статье.
Марквиз интегрируется по такому же принципу как и Эвник и колибри. Инструкция от квиза.
Важные вехи, это через дополнительные параметры, указать куда прокидывать clientID
Написали в WhatsApp
Используя сервис Wazzup можно автоматически создавать лиды в CRM и отслеживать clientID. Настройка и интеграция очень просты и понятны благодаря детализированным инструкциям и надежной технической поддержке.
Процесс получения clientID заключается в установке кода на сайт, который передает ID в первом сообщении. По этому ID производится привязка через CRM с использованием метрики. Подробная инструкция по подключению.
Культура ведения названий интеграций
Следите за тем, чтобы интеграции имели понятные и логичные названия. Со временем это упростит процесс идентификации, что к чему ведет и как все подключено.
3. Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитики
Регистрируемся в ROMI center.
ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.
Коннекторы напрямую соединяют CRM, каналы маркетинга, информацию из рекламных кабинетов и аналитику от Google или Яндекс.
Создаем проект
Подключаем метрику
Подключаем CRM
Подключение происходит через исходящий и входящий вебхук. Инструкция по подключению Битрикс24 к Яндекс.Метрика.
После того как настроили исходящий и входящий вебхук, нам нужно указать поле, где храним Yandex ClientID.
Настраиваем отправку данных в Метрику. Рекомендую передавать следующие цели:
- Все лиды
- Лид целевой
- Спам
- Продажа (с передачей суммы сделки)
Нужно понять, какой этап воронки соответствует данному статусу и настроить на него событие. И только на этапе воронки "Сделка" нужно передавать сумму заказа.
Проверить корректность настройки и историю передачи данных можно в логе проекта. Если у лида не указан clientID (создался вручную, проблема с интеграциями и т.д.), то будет выдаваться “Ошибка”.
При корректной настройке статус будет “ОК”.
Лиды созданные в ручную, не имеют clientID и будут иметь статус “Ошибка”.
4. Настройка отчетов
Собранные данные можно визуализировать следующими способами:
- Яндекс.Метрика
- Looker Studio
Построение отчетов в Яндекс Метрика
Если все сделано правильно, в Яндекс.Метрику начнут передаваться цели и суммы по сделкам. Можно настроить вывод этих данных в отчетах.
Источники сводка
Добавляем метрики:
- В “достижение цели” выбираем события о лидах, квалифицированных лидах и заказах.
- В “конверсия” указываем те события, которые хотим отслеживать.
- В “доход по целям” выбираем только заказ (в который через ROMI передаем сумму).
Получаем отчет по источникам данных и сохраняем его.
Источники, расходы и ROI
Проделываем аналогичные манипуляции с отчетом “Источники, расходы и ROI”, добавляя:
- Рекламные расходы
- ROI
- CPC
- CPA
Настроенные отчеты находятся в разделе “Мои отчеты”.
Построение отчетов в Looker Studio
Добавляем новое подключение и подключаем Метрику с Looker Studio.
Копируем API ключ и переходим по ссылке для подключения коннектора ROMI center в Looker Studio.
Берем шаблон для Метрики от ROMI center, копируем его и добавляем в графики данные из коннектора.
Выводим в отчет цели, по которым передавали сумму.
Отчет готов. Теперь закрепляем ссылку в чатах. Можем также настроить автоматическую отправку отчетов по расписанию на почту.
5 Частые ошибки
Если настроили сквозную аналитику, но данные сильно отличаются от реальности, вот список частых ошибок при интеграции:
- Установленные сервисы на сайт не интегрированы с метрикой или интегрированы с разными счетчиками метрики
- В crm передается clientID в разные поля
- Сервисы забыли оплатить
Иногда офлайн конверсии “теряются” на стороне яндекса. Это нормально. Сделать с этим ничего не получится.
Все проверили, все корректно работает - пишите в тех пом. Вам помогут
Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь.
Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.
Ну сквозная аналитика для бизнеса важна, но вот настраивать ее и внедрять то еше удовольствие.
По опыту сквозняк начинает работать только при помоши какой то там матери и пинания тех поддержки сервиса сквозной аналитики
Ну так, в статье как раз таки и рассказываю почему при внедрении сквозной нужно обращать на clientID. А то в разные поля на передают их, а потом сервизы сквозной аналитики плохо работают))
Судебное решение подтвердило законность решения руководства школы, основанного на фактах психологического давления на ученика.
Эм. А это тут причём?