Одна рука не хлопает: анатомия маркетинга косметической компании
Растущий спрос на качественные продукты в сегменте beauty индустрии стимулирует рост косметических компаний. Ежегодно на рынке появляется больше сотни новых брендов и у каждого из них есть свой потребитель. Для обеспечения стабильного роста производителям и дистрибьюторам важно грамотно подходить к вопросам маркетинга. И в этом вопросе главный принцип - одна рука не хлопает…
Детали затратной части на продвижение
Существует множество мифов, связанных с продвижением косметических продуктов. Многие думают, что для успешного захода в нишу достаточно использовать большой объем инвестиций для внешней рекламы. Однако, основные маркетинговые затраты оседают внутри самой компании и идут на “корм” отделу маркетинга.
Производители нерационально используют свои ресурсы, раздувая штат сотрудников, которые не в силах закрыть все задачи по продвижению продукта на рынок. Они просто отрабатывают свое время и осваивают бюджет.
Почему так происходит? Потому что по старинке собственник компании воспринимает отдел маркетинга как нечто, что необходимо в помощь отделу продаж, но не формирует культуру оцифровки всех показателей, которые должен обеспечить отдел маркетинга.
Итого, затраты на маркетинг у компании-дистрибьютора состоят из фонда оплаты труда + маркетинговый бюджет, который, опять таки, по старинке “осваивает” подразделение. В масштабах косметической компании это космические цифры. Что в этот уравнении идет не так? - Всё.
Дело в том, что рынок меняется очень быстро, и выигрывает тот, кто обладает:
- новыми маркетинговыми технологиями (освоил больше инструментов)
- скорость (быстро внедрил новые решения)
- гибкость (лоялен к быстрому изменению стратегии, если что-то пошло не так)
- бюджет (может инвестировать больше в продвижение, автоматизацию и масштабирование.
Бюджет в этом уравнении занимает последнее место, потому что даже компании с избыточными финансовыми активами иногда умудряются вложить бюджеты настолько некорректно, что не возвращают эти инвестиции.
Миссия: не стать аутсайдером рынка
Чтобы вовремя адаптироваться к текущим условиям, важно правильно ставить задачи специалистам, выполняющим маркетинговые функции. Я обобщаю это понятие для того, чтобы не зацикливаться на исполнителях. Ими могут быть нанятые подрядчики в виде фрилансеров, маркетинговые агентства или штатные сотрудники. В приоритете любой комбинации находится финансовый результат компании.
Выигрывают прибыльные бизнесы. Убыточные просто загибаются и все затраты на узнаваемость бренда уходят в небытие вместе с “титаниками” рынка.
Выигрывают прибыльные бизнесы. Убыточные просто загибаются и все затраты на узнаваемость бренда уходят в небытие вместе с “титаниками” рынка.
Чтобы грамотно запустить стартап или масштабировать существующий бизнес, нужно:
- Определить до каких показателей вы хотите масштабировать бизнес
- Указать какие ключевые метрики могут повлиять на этот результат (например, повышение конверсии из заявки в продажу, повышение бюджетов и т.д.)
- Определить цели бизнеса за конкретный временной период (например, за полгода увеличить оборот компании вдвое и т.д.)
- Определить маркетинг-задачи, в зависимости от целей, которые стоят перед бизнесом.
Маркетинг-задачи - это те показатели, которые будут фигурировать в стратегии продвижения. Если бизнесу важно продвигаться в плане повышения узнаваемости бренда и влияния на умы человечества, то эти задачи обеспечиваются медиа продвижением. Когда речь заходит о конкретных финансовых целях, маркетинговые агентства оперируют готовыми решениями и инструментами.
Практика показывает, что косметической компании, которая заходит на рынок с неизвестным продуктом и амбициозными целями, не хватает своего маркетингового штата, чтобы грамотно конкурировать с другими брендами. Решить этот вопрос может правильная коллаборация с командами специалистов, готовых предложить комплексный продукт.
Компании, которая за счет своих ресурсов не может обеспечить выдающийся результат, может помочь вливание свежей крови в виде партнерства с грамотными внедренцами маркетинговых стратегий. Если вам интересно посмотреть как это происходит на практике, оставляйте комментарий под статьей и я опишу конкретные кейсы.