Нейминг: как легко и эффективно назвать свой бренд и компанию
Придумать название компании или бренда – настоящий вызов для собственника бизнеса. В имя предстоит вложить особый смысл. Наименование должно быть броским, благозвучным, эффектным и запоминающимся. Оно закладывает хорошую основу для успешного и эффективного онлайн-маркетинга с одной стороны, с другой – закрывает острые юридические вопросы (бренд принадлежит бизнесу, не нарушает прав третьих лиц).
Важно понимать, что просто взять понравившиеся логотип и имя нельзя. Необходимо проверить юридическую чистоту, чтобы исключить репутационные и финансовые потери.
Идеальное название бренда: каким оно должно быть
Как придумать название для компании? Следует ориентироваться на ценности, миссию, продукты, видение, атрибуты фирмы. Уникальное наименование легко запоминается, вызывает улыбку у покупателей и партнеров, но никак не негативные ассоциации.
Чтобы создать успешное имя, придерживаются определенных принципов:
- Краткость и благозвучие. У клиентов имя должно слетать легко и просто с уст. Усилить эффект помогает красивая и неординарная интернет-реклама, после которой хочется приобрести продукцию. Труднопроизносимые слова в наименовании практически невозможно сразу запомнить. Их использовать не стоит.
- Уникальность и оригинальность. Плагиат не приветствуется ни в какой сфере. Имя компании или торговой марки не должно перекликаться с названиями конкурентов. Это вызывает негатив, вводит клиентов в заблуждение.
- Правильные и только положительные ассоциации. Бренд должен быть по смыслу связан со сферой деятельности, но не прямо описывать ее. Важен творческий подход и креативность.
- Адаптивность. В любой момент компания может сменить курс, внести коррективы в работу, подстроиться по требования и тенденции рынка. Это нормальный процесс развития, которому наименование никак не должно препятствовать.
Использование указанных принципов оставляет для бизнеса пространство для маневра, а звучное имя наряду с диджитал-маркетингом обеспечивает быстрый успех.
Как называть нельзя: главные табу
Разобравшись, как придумать название магазина или компании, следует рассмотреть и главные запреты. Наименование не должно быть:
- Отражением истории бренда. Минимализм и звучность – вот, что остается главным и важным.
- Буквальным и описательным. В противном случае оно рискует смешаться в определенной категории с другими наименованиями. Важно, чтобы покупатель мог отличить товары. С последним помогает и фирменный стиль, который ни с чем не спутаешь.
- Ограниченным. Если продукт или услугу назвать конкретно, это затруднит (если не перекроет) возможности для расширения и развития.
Фантазийные или абстрактные названия имеют гораздо больше шансов понравится клиентам, быстро стать успешным и в будущем расширяться.
Как разработать название бренда: используем эффективные приемы
Чтобы придумать название для бренда, необходимо думать и действовать нелинейно и нешаблонно. Универсального метода разработки не существует. Необходимо перебрать многие или все, чтобы найти настоящий бриллиант.
Мозговой штурм и подключение талантливые специалистов, занимающихся неймингом, поможет решить задачу. Для работы используют разные методы:
- Сокращенная. Можно выбрать для усечения ключевые и определяющие отрасль слова. Части можно компоновать в одно целое. Лучшим примером такого метода стала Fanta, которую «получили» путем сокращения слова fantastic.
- Ассоциации. Направить фантазию клиентов на свойства или характеристики продукции – прекрасная идея. Только ассоциации должны быть добрыми и приятными.
- Имена. Отличным примером стало производное от Adi Dassler – Adidas. В наименовании нет указания на товар или его параметры, но такую продукцию знают и любят в мире.
- Аббревиатуры. Технологию акронима – составления наименования из первых букв названия – использовала компания BMW. Если расшифровать аббревиатуру, то получим Bayerische Motoren Werke.
- Рифмы. Ярким примером стали магазины 7-Eleven (Seven-Eleven), которые работают с указанных 7 до 11 часов.
- Неологизмы. Это фантазийные слова, которые ранее не видел мир. Google – одно из них.
- Звукоподражание. Используется нечасто, поскольку придумать название компании, которое указывало бы на звук непросто. Bla Bla Car и Schweppes смогли преобразовать звукобуквенный ряд в эффектное имя.
- Превосходство, которое также называют метонимией. Красочная метафора преображает. В качестве доказательства можно вспомнить Burger King или Superjet.
- Аллитерация. Однокоренные слова или ритмичные повторы интересны пользователям. Этот прием использовали знаменитые: Chupa-Chups, Coca-Cola, пр.
Для создания запоминающегося наименования можно использовать доменный нейминг, сокращенную фразу, переведенные слова (если такое возможно) и другие приемы.
Оценка и сравнение нескольких названий: выбираем лучшее
Узнав, как придумать крутое название бренда, необходимо выбрать из предложенных вариантов самое эффективное. Для этого следует понять:
- Способы использования имени. Для визиток, веб-сайта, вывески, упаковки подойдет емкое и короткое имя.
- Целевой рынок. Необходимо провести исследование своей ниши, чтобы понять, насколько бренд соответствует направлению.
- Отличия от конкурентов. Они обязательно должны быть, чтобы товар не сливался, а компания не вводила клиентов в заблуждение.
Короткое наименование поместится на любой упаковке, длинное – не всегда. Емкое доменное имя легко запомнить.
Проверка названия и регистрация в Роспатенте
Как назвать свой бренд, чтобы пройти процедуру регистрации в государственном органе? Важно помнить, что нейминг – это не только творчество, но еще и исследование конкурентов, целевой аудитории, ценностей, особенностей товара или услуг. Имя всегда связано с потенциальными рисками для бизнеса, поскольку работать необходимо в соответствии с законом и в конкурентной среде.
Важно, чтобы имя:
- отличалось от других товарных знаков;
- было интересным, емким, но не описательным;
- понравилось не только покупателям, но и экспертам Роспатента.
Далеко не всегда удается своими силами придумать хорошее название, которое ранее уже не заняли конкуренты. Не стоит рисковать репутацией.
Как зарегистрировать название компании и бренд
Чтобы успешно пройти процедуру регистрации, обращаются к специалистам. Они помогут:
- придумать слоган, лого, имя;
- подобрать группу товаров, для которых и разрабатывали название;
- проверить бренд на уникальность, сверить с классификатором МКТУ;
- оформить по определенному образцу заявку на регистрацию, оплатить соответствующие пошлины;
- дождаться ответа от Роспатента (при наличии замечаний отреагировать на них);
- получить положительное заключение.
Готовое наименование – это довольно сложный интеллектуальный и технический продукт. К разработке нередко причастна целая группа талантливых специалистов. За именем стоят десятки часов кропотливой работы.
Подписывайтесь на наши каналы, там мы пишем статьи про интернет-маркетинг:
Дзен: dzen.ru/timedesign
Блог: timedesign.ru/blog
Телеграм канал: @timedesign