Единая Перфоманс-Кампания в Яндекс Директ что это такое и как настроить в 2024 году? + Советы по настройки ЕПК
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
Сегодня хотел бы рассказать о том, что такое ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) в Яндекс директ и как ее настроить
В этой статье я простым языком объясню, что такое Единая Перфоманс-Кампания в Яндекс Директ.
Какие изменения ожидать бизнесу после очередного обновления Яндекс Директ в 2024 году?
С 22 мая 2024 года новые кампании в режиме эксперта можно будет создавать только через Единую перфоманс-кампанию.
Этот новый тип кампаний объединяет уже знакомые текстово-графические объявления, динамические объявления и смарт-баннеры.
Единая перфоманс-кампания — это новый тип кампаний, который объединяет текстово-графические, динамические объявления и смарт-баннеры.
Существующие кампании продолжат работать без изменений.
Также можно копировать и запускать текущие кампании. Интерфейс фактически остался таким же, как и в прежних форматах, но с некоторыми изменениями.
К преимуществам в плане удобства, которых не было раньше, можно отнести:
1. Возможность использовать в одной группе таргетинги, которые ранее были доступны только для некоторых типов объявлений.
Помимо фраз, автотаргетинга, ретаргетинга и интересов, добавился офферный ретаргетинг, который позволяет быстро включить товарный ретаргетинг для интернет-магазинов.
Он находится в блоке "Ретаргетинг и подбор аудитории" в настройках группы.
2. Возможность запускать рекламу на всех доступных площадках через одну кампанию, включая Телеграм-каналы и Товарную галерею.
3. Корректировка стоимости целевых действий на уровне групп. По моему мнению, это крайне важное изменение. Наконец-то Директ добавил такую возможность. В Гугл Рекламе это доступно уже много лет. Неясно, почему, учитывая акцент на автостратегии, в Директе так долго не давали возможности устанавливать цену конверсии на уровне групп.
4. Настройка автоматической генерации рекламы для страниц каталогов для получения дополнительных конверсий.
5. В рамках одной группы теперь можно выбирать все доступные типы объявлений, включая Товарные и Страницы каталога.
Функции, которые убраны из рекламного кабинета Яндекс Директ:
- Мобильные объявления больше не доступны. Однако, это незначительное изменение, так как многие о них даже не знали. :)
- Убрали визитку.
Теперь контактную информацию об организации можно добавить только через Яндекс Бизнес. На мой взгляд, это было лишним. Если у компании нет карточки организации или она плохо проработана с низким рейтингом, раньше можно было использовать визитку.Сейчас такого выбора нет.
Планируемые обновления инструментов в Яндекс Директ:
- Комбинированные форматы — сочетание текстово-графического и товарного объявления на одном баннере;
- Возможность добавлять варианты заголовков, текстов, изображений и видео в текстово-графических объявлениях;
- Новые дополнения к объявлениям и их многочисленные комбинации;
- Возможность запускать рекламу мобильных приложений через ЕПК и многое другое.
Что будет в дальнейшем:
- В июле — августе 2024 года можно будет обновить выбранные кампании до ЕПК с помощью специального инструмента. Прогресс обучения и статистика при этом сохранятся.
- Осенью оставшиеся кампании устаревших типов автоматически обновятся до ЕПК без потери статистики и прогресса обучения.
Как запустить рекламную Перфоманс-кампанию?
Прежде всего, важно подготовить сайт, настроить веб-аналитику, провести анализ целевой аудитории и конкурентов, а также собрать и правильно сгруппировать семантическое ядро (ключевые фразы).
Несмотря на рост использования автоматических инструментов, таких как автотаргетинг, тщательный сбор семантики остается крайне важным.
Конечно, бывают случаи, когда запуск без ключевых фраз, только на автотаргетинге, показывает хорошие результаты. Однако это скорее исключение.
Алгоритм настройки Перфоманс-кампании:
В рекламном кабинете выберите "Добавить кампанию"
Далее выбираете "Режим эксперта" и "Единая перфоманс-кампания"
Настраиваете кампанию
Указываете рекламируемую страницу.
Выбираете место показа:Поиск и Рекламная сеть Яндекса, Телеграм-каналы, Ручная настройка, при которой можно выбрать показ:Только РСЯ, Только Поиск, Товарная галерея.
Я обычно использую Ручную настройку и запускаю отдельно Поиск и РСЯ.
Настройка стратегии
Для РСЯ доступны стратегии Максимум конверсий и Максимум кликов. В Поисковой кампании помимо этих двух также можно использовать Максимум кликов с ручными ставками.
Обычно при запуске я выбираю для Поисковой кампании ручную стратегию (Максимум кликов с ручными ставками), а для РСЯ — Максимум конверсий с ограничением расхода по Бюджету и указываю несколько целей для ускорения разгона кампаний.
Однако все зависит от конкретной ситуации: сайта, ниши и количества получаемых конверсий.
Обязательно укажите счетчик Метрики и цели, на основе которых будет оптимизироваться кампания.
Расписание показов
Если у вас нет данных о том, в какие дни и часы приходит больше заявок, можно оставить круглосуточные показы.
В дальнейшем вы сможете корректировать ставки в определенные часы и дни недели в Поисковой кампании на ручной стратегии.
Однако я не рекомендую ограничивать показы на начальном этапе, особенно в автостратегиях.
Указать контактную информацию из Яндекс Бизнеса
Как было упомянуто ранее, Яндекс Директ убрал Визитку в новом типе кампаний. Это решение кажется направленным на то, чтобы привлечь больше рекламодателей к Яндекс Бизнес.
Параметры URL
Укажите UTM-метки. Это необходимо для передачи информации о посещениях пользователей в системы аналитики. Особенно важно использовать UTM-метки, если вы применяете другие каналы, кроме Яндекс Директ, и у вас есть CRM-система.
Промоакции
Не забудьте указать акцию. Многие не пользуются этой опцией, но она повышает кликабельность ваших объявлений и делает их заметнее на фоне конкурентов, которые не используют промоакции.
Автоприменение рекомендаций
Рекомендуется отключить эту настройку на старте. Хотя можно и оставить включенной, на практике значительных различий замечено не было.
Дополнительные настройки
Корректировки ставок
На начальном этапе рекламы не стоит сильно ограничивать алгоритмы корректировками. Лучше выставлять их после сбора достаточной статистики (цифры могут различаться в зависимости от проекта). При корректировке ставок опирайтесь на данные Яндекс Директ и Яндекс Метрики, а не на личные ощущения.
Минус-фразы
Для поисковой кампании обязательно указывайте Минус-слова и фразы на старте, подобранные после сбора фраз. В кампаниях на РСЯ использование Минус-слов и фраз не обязательно, даже противопоказано, так как это ограничивает охват. Добавляйте их в РСЯ аккуратно, только если уверены, что это повысит эффективность рекламы.Мониторинг сайта
Мониторинг сайта
Для того чтобы избежать напрасного расхода рекламного бюджета в случае, если сайт перестанет работать по каким-либо причинам, включите Мониторинг сайта. Это особенно важно, если у вас нет возможности быстро восстановить доступ к сайту.
Расширенный географический таргетинг
В поисковой рекламе эта функция позволяет показывать объявления пользователям, находящимся в другом регионе, но вводящим запрос, включающий город, указанный в настройках "География показа". Например, по запросу «купить квартиру в Санкт-Петербурге» объявления могут показываться жителям любых регионов. В Рекламной сети пользователь может увидеть объявление, нацеленное на его основной регион, даже если он временно находится в другом месте.
Эксперименты
Эксперименты следует использовать только в случае, если вы хотите проверить определенные гипотезы. Например, если вы хотите определить, какая стратегия окажется эффективнее: ручная или автоматическая (максимум конверсий). Важно равномерно разделить трафик, чтобы эксперимент прошел объективно.
Запрет показов
При настройке кампании в РСЯ или на всех площадках, это один из ключевых блоков. С самого начала добавляйте в список мобильные приложения и внешние сети. Если оставить этот блок пустым, значительная часть бюджета может уйти на нецелевые площадки.
По этой ссылке вы найдете список нежелательных площадок. Важно также учитывать лимит на 1000 площадок в Яндекс Директ. Для борьбы с этим можно использовать маски для исключения площадок.
Здесь сможете почитать подробнее о том какие площадки в РСЯ минусовать:
Приоритизация объявлений
Для Поисковой кампании лучше выбрать "По фразе, наиболее близкой к запросу", если у вас грамотно сгруппированы ключевые фразы. Это обеспечит лучшее соответствие запроса, объявления и фразы.
Информация об организации в объявлениях на Картах
Оставляйте включенной эту опцию, если у вас хорошо проработанная карточка организации с высоким рейтингом.
Настройка целевой аудитории
География показов
Указывайте конкретные города, регионы или страну. Можно также показывать объявления в радиусе до 10 км от выбранной области на карте. Выберите нужную целевую аудиторию: "регулярно бывающие в области", "живущие в области", "работающие в области" или "находящиеся в области прямо сейчас".
Автотаргетинг
В Поисковой кампании выберите категорию таргетинга или оставьте по умолчанию. Рекомендуется оставлять только "Целевые запросы" и "Запросы без упоминания вашего бренда". Если автотаргетинг расходует значительную часть бюджета, его можно отключить. В РСЯ автотаргетинг отключить нельзя, он продолжает работать, но у меня есть статья как обойти это запрет, почитать можно тут:
Тематические слова
Добавляйте ключевые фразы и минус-фразы при необходимости.
Интересные статьи на эту тему:
Интересы и привычки
Укажите портрет вашего ЦА, если хотите показываться по их действиям в Интернете.
Ретаргетинг и подбор аудитории
Этот блок нужен для показа объявлений пользователям, уже взаимодействовавшим с вашим сайтом. В Рекламной сети Яндекс ретаргетинг работает по принципу "или", в Поисковой рекламе — сужает аудиторию. В Единой Перфоманс-кампании доступен "офферный ретаргетинг", показывающий объявления пользователям, смотревшим конкретные товары в вашем интернет-магазине.
Интересные статьи на эту тему:
Промоакция
На уровне группы, а также в настройках кампании, можно настроить "Промоакцию".
Параметры URL
Если для конкретной группы объявлений нужно указать индивидуальные utm-метки, их можно задать в этом блоке
Корректировки ставок
Здесь, как и в предыдущих настройках.
Тип контента площадок
Здесь выбираете, рядом с каким контентом лучше показывать ваши объявления.
Далее создаем и настраиваем объявления
Выберите тип объявления
Когда основная цель — это продажи, самым эффективным типом объявления является текстово-графическое.
Если у вас интернет-магазин, обязательно используйте также Товарные объявления. Можно запускать помимо этого "Страницы каталога".
Также можно использовать и графические объявления. Но эффективность таких объявлений нужно оценивать в первую очередь как инструмент для прогрева более холодной аудитории.
Добавьте ссылку и параметры URL (если не добавили на уровне кампании или группы)
Генерация рекламного объявления
Это новая возможность, появившаяся в Яндекс Директ относительно недавно.
Яндекс Директ может подобрать для вас уникальные тексты и изображения. Если захотите, сможете их отредактировать.
Можно тестировать этот функционал. В любом случае, если то, что предложит нейросеть Директа, не подойдет, можно создать объявления вручную.
Заголовки и тексты объявления
Обязательно заполняйте максимальное количество символов в заголовке и тексте. Особенно заголовок. Это ключевой элемент объявления как на Поиске, так и в РСЯ.
Также автотаргетинг использует заголовки и тексты ваших объявлений при подборе аудитории. Поэтому важно подходить к этапу создания объявления максимально серьезно.
Изображения
Если запускаете кампанию на РСЯ, обязательно добавляйте картинку. Желательно в двух разных форматах: стандартном и широкоформатном. Если речь идет про Поисковую и Товарную галерею, то при добавлении картинки, ваши объявления могут показываться именно в Товарной галерее.
Видео
Можете добавить его в кампаниях, запущенных на РСЯ.
Загрузите видео формата MP4, размером не более 100 Мбайт, длительностью от 5 до 60 секунд. Обязательно отслеживайте эффективность этого формата. Если увидите, что видео работает хуже традиционных текстово-графических объявлений с картинками, лучше не использовать видео.
Карусель
Этот формат объявлений доступен исключительно в Рекламной сети Яндекса. Вы можете загрузить от 2 до 10 изображений с минимальным размером 450×450 пикселей и максимальным размером файла до 10 Мбайт.
Рекомендуется использовать максимально возможное количество изображений.
Кнопка
Этот элемент объявления помогает повысить его кликабельность и эффективность благодаря наиболее подходящему призыву к действию и ссылке на кнопке.
Работает только в кампаниях на РСЯ.
Контактные данные в объявлении
Если вам удобнее добавить контактную информацию из Яндекс Бизнес на уровне объявления, вы можете сделать это в данном разделе.
Цена
Можно указать цену в объявлениях, также в формате "старая-новая цена". Правильное использование этого элемента значительно повышает эффективность объявлений. Применяется как в Поиске, так и в Рекламной сети Яндекса.
Уточнения
Вы можете указать в уточнениях преимущества ваших товаров или услуг, которые не поместились в заголовки и тексты объявлений.
Рекомендуется добавлять максимально возможное количество уточнений, как и с другими элементами объявлений.
Быстрые ссылки
Добавьте все 8 быстрых ссылок.
Использование этих расширений позволяет значительно увеличить кликабельность и эффективность объявлений.
В этой статье описан общий алгоритм настройки Единой перфоманс-кампании.
Для каждого конкретного бизнеса необходимо подготовить свою индивидуальную маркетинговую стратегию. На ее основе использовать наиболее эффективные структуры, стратегии, связки и другие элементы.
Если старые рекламные кампании работают хорошо и приносят лиды по приемлемой стоимости, нет необходимости срочно запускать Единые перфоманс-кампании. Запустите их только при снижении эффективности старых кампаний, так как новые могут быть эффективнее.
Полезные ссылки:
В предыдущем посте рассказал о том, почему школа и институт мешают вашему успеху.