Рассказываю, что выяснил, пока выбирал себе подрядчиковПривет! Это Александр Масколенко и рекламное агентство Mas-Media. Уже девять лет мы помогаем компаниям привлекать клиентов через рекламу в Яндекс Директе. В какой-то момент мы решили запустить блог, чтобы писать кейсы — рассказывать, для кого мы запускали рекламу, какие получили результаты — и находить новых клиентов. Наверное, блог сейчас — это естественный шаг для любого бизнеса. Команды копирайтеров у нас нет. Свой телеграм-канал я веду сам, с текстами для сайтов помогают помощники, но целый блог на регулярной основе мы не вытянем. Поэтому я стал искать маркетинговое агентство, у которого можно заказать блог. Раз мы решили пойти к специалистам по текстам, хотелось уже не просто чужими руками записывать кейсы, а действовать комплексно: разработать стратегию, контент-план, договориться о результатах.Я начал исследовать сайты агентств в России, с кем-то пообщался, о ком-то узнал у знакомых предпринимателей. Пока собрал семь агентств, которые мне понравились.Агентство контент-маркетинга КОМРЕДАЧто за ребятаЭто часть холдинга SETTERS Creative Capital. SETTERS для меня как-то на слуху, часто встречаю интервью с их основателями, так что определённое доверие появилось сразу.У КОМРЕДЫ очень бодрый сайт, это тоже сразу подкупает, потому что на сайты некоторых контент-агентств заходишь, а там унылая плиточка — думаешь: да, сейчас они тебе, конечно, сделают рекламный контент.Что предлагаютРедакцию на аутсорсе. Не надо нанимать своих копирайтеров — под наши статьи «выдают» авторов и, если надо что-то нарисовать, дизайнеров.Блоги на популярных для бизнеса площадках: vc.ru, Хабре, Яндекс Дзене.Ведение телеграм-канала.Разработка бренд-медиа, то есть могут создать онлайн-журнал компании в интернете, а не только блог.Разработка курсов, презентаций, спецпроектов. Это такие нативные рекламные проекты, например, какая-то игра, которую все будут друг другу пересылать, а потом окажется, что она от какой-то компании.Что понравилось из кейсовСтатья на vc.ru для PRO32: 30 миллионов выручки с одной публикации — примерно так я и представляю результаты сотрудничества с агентством контент-маркетинга.Кейсовая редакция для SETTERS — по этой статье можно разобраться, как строится работа с кейсами.Бренд-медиа на vc.ru для Консоль.Про — разные юридические моменты объясняют на неожиданных примерах, буквально на Достоевском.По общению мне ребята тоже понравились — со мной сразу встретился мой потенциальный главред, обсудили темы, как у нас будут забирать информацию для кейсов, как мы будем их согласовывать, в какие сроки. Пока всё кажется вполне реалистично.АКМ «Стратегия»Что за ребятаУ «Стратегии» узнавание тоже срабатало на доверие — когда я сам пытался разобраться, что нам публиковать, и искал материалы по контент-маркетингу, я точно встречал какие-то подкасты или видео с Семёном Иноземцевым, основателем агентства.Сайт лёгкий, приятный.Что предлагаютРазработку стратегии, корпоративные блоги, социальные сети, промостраницы Яндекса — это сейчас модный инструмент в интернете, когда ты читаешь статью, потом скроллишь дальше и оказываешься на сайте компании.Похоже, что акцент в «Стратегии» как раз на промостраницах — в их блоге больше всего статей именно про них.Что ещё:настройка контекстной рекламы;PR-статьи, которые будут работать на имидж — до этого не видел, чтоб они были вынесены отдельной услугой.Что понравилось из кейсовКак получили 400+ лидов для таксопарка «Такси-Ритм» с помощью Яндекс ПромоСтраниц — про то, как находили водителей с помощью статей.Застройщик из Москвы получил много горячих и дешёвых лидов из Яндекс ПромоСтраниц — по своим клиентам знаю, что «дешёвые лиды» и «застройщик» — это что-то из разных вселенных, поэтому зашёл почитать.Рекламно-консалтинговое агентство IT-AgencyЧто за ребятаРебята серьёзные. Контент-маркетинг у них только малая часть услуг. Это больше комплексное предложение — они ещё занимаются консалтингом, CRM-маркетингом, аналитикой, исследованиями, брендингом.Я сразу решил, пока у меня задача только по блогу, так что пока я к ним обращаться не буду, но первое впечатление самое приятное — как будто умеют вообще всё.Что предлагают (тут я только по контенту перечислю)Системный контент-маркетинг для бизнеса — комплексно, для разных каналов продаж.Аналитика по контент-маркетингу — помогают оценить эффективность и окупаемость блога.Найм авторов — тут я впервые встретил такое предложение. То есть они могут не своего автора предложить на твои задачи, а найти кого-то тебе в команду.Что понравилось из кейсов (тут тоже очень большие проекты)Внедрили SEO в медиа для «Вкусвилл» — было интересно почитать подробную схему, как с помощью SEO раскачивают контент.Разработали коммуникационную стратегию для чая Greenfield — про лояльных клиентов, было интересно почитать в плане психологии.Агентство контент-маркетинга «Сделаем»Что за ребятаАгентство крупное, мелькает в рейтингах. Опять же, когда сам начинал писать кейсы, читал их рассылку с уроками. Что делаютВсё тот же контентный пак услуг: статьи на vc.ru, сайты, презентации, стратегии.Ещё есть курсы — вот это интересно. В основном это уроки для авторов, возможно, растят себе кадры, чтобы человек прокачался и дальше остался у них писать. Но по курсам можно и для себя поразбираться, как работает контент-маркетинг и чего ты от него хочешь. Есть даже прицельный курс о vc.ru. Что понравилось из кейсов10 000 новых пользователей в сервис с одной статьи на vc.ru — это статья про голосового робота Машу, после которой разработчика заметили инвесторы и «Сколково».Диджитал-агентство «Палиндром»Что за ребятаОчень сложные и творческие, через их сайт я еле продрался.Что делают (представим, что вы всё-таки нашли на сайте перечень услуг)Бренд-медиа, соцсети, спецпроекты. Интересно, что для задач по текстам у них есть отдельное подразделение — контент-бюро.А ещё делают подкасты — пока из контент-агентств подкасты видел только у них.Что понравилось из кейсов«Код» — это уже культовый журнал для разработчиков (для новичков тоже подходит). И «Кинжал» — что-то очень смешное и околопсихологическое.Диджитал-издательство SvoemediaЧто за ребятаПока я прицельно не начал искать контент-агентства, ничего про них не слышал, но когда попал на сайт и почитал про подход и кейсы, понравились.Хорошо доносят, что значит «быть услышанным своей ЦА», и понятно расписывают ход работы. Но это я первое впечатление описываю. Надеюсь, на деле тоже всё так.Что делаютОт разовой статьи или поста (но при этом есть минимальная стоимость заказа) до контент-стратегии. Сайты на Тильде тоже собирают.Из интересного — предлагают консалтинг, то есть могут что-то подсказать вашим авторам, не обязательно будут предлагать своих.Что понравилось из кейсовКейсы на сайте не нашёл, но нашёл полезный раздел «База знаний», там встретил несколько простых инструкций по Тильде.Креативная редакция «Рыба»Что за ребятаКак я понял, раньше их было принято представлять как отделившуюся часть агентства «Сделаем». Но, кажется, это было уже так давно, что скоро можно будет не упоминать истоки. Вот сайт.Что предлагаютБольшая часть услуг у всех агентств повторяется: блоги, медиа, редакция на аутсорсе, промостраницы Яндекса, сайты на Тильде — делают под ключ.Как и у «Сделаем», у «Рыбы» есть курсы, но выбор чуть меньше. Что понравилось из кейсовСтатьи на vc.ru и Хабр для IT-компании LARD Digital — подробно рассказали про начало работы на Хабре. Я слышал, что пробиться там бывает очень сложно.Статьи для DIY-медиа beeline cloud «вАЙТИ» — здорово, когда как в таких нишах находят, о чём регулярно писать.Статья на vc.ru для производителя кофе Tasty Coffee — показательный кейс: после vc.ru кто-то запостил статью на Пикабу, и они снова взлетели. Так можно прославиться с одной статьёй два раза.На этом пока всё, остальные агентства не так запомнились и желания поработать с ними пока не было. Рассказывайте, к кому обращались, с кем работали, что посоветуете.А если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директе, привести клиентов на сайт или снизить стоимость лида, пишите нам в Телеграм или оставляйте заявку на нашем сайте Mas-Media, обсудим ваш проект.Маркетологов приглашаю в своей телеграм-канал, там делюсь фишками по трафику и рассказываю, как развиваться быстрее в своём деле.