5 ключей к тому, чтобы привлечь и удержать клиента
На примерах российского и зарубежного e-commerce.
В условиях постоянной конкуренции компаниям особенно важно оставаться лидерами в своем сегменте. Чтобы достичь этой цели, необходимо постоянно совершенствовать свои сервисы и внедрять новые подходы в существующие бизнес-процессы. Вместе с руководителем подразделения развития e-com Яндекс Рекламы Денисом Марфутиным рассмотрим кейсы, где это получилось успешно реализовать.
Доверие к бренду
На лояльность аудитории к бренду влияют такие факторы как качество товара, работа с обратной связью и универсальный подход к каждой аудитории. Один из таких примеров - разнообразие приложений Nike под цели пользователей. Учитывая потребности, спортсменам доступны тренировки и инструкции, трекер бега и возможность записи на тренировки. Для ценителей обуви бренда существует отдельное приложение к умным кроссовкам и раннему релизу новых моделей. Каждое из направлений постоянно дорабатывается и улучшается, формируя доверие через внимательное отношение к продукту.
Эксклюзивный ассортимент
Клиентам нужно больше выбора: специальные линейки, собственные торговые марки, уникальные товары. В российском продуктовом ритейле на CTM приходится до 23% от продаж. Также практика лимитированных коллекций популярна в сегменте фэшн-ритейла.
Персонализация
Разные технологии позволяют «подстраивать» сайт интернет-магазина под каждого пользователя, но только этим персонализация не ограничивается. Это также закрытие болей целевых аудиторий посредством дополнительных услуг и продуктов.
Лояльность
Каждая компания стремится создать систему, которая будет привлекать и удерживать больше активных клиентов. Для этого создаются закрытые клубы, системы рассылок и другие инструменты для повышения лояльности.
Омниканальный опыт клиента
На впечатления покупателя от взаимодействия с брендом могут повлиять совершенно разные факторы — ассортимент, скорость доставки, оперативность работы службы поддержки, упаковка товаров, офлайн-магазины и другие предложения, формирующие единое образ в восприятии.
Компании, которые хорошо знают свою аудиторию и готовы работать со своими онлайн-площадками, всегда будут выделяться на фоне конкурентов и тем самым повышать уровень экспертизы. Вместе с этим будет расти не только число клиентов, но их уровень доверия к бренду и идеям.
Чтобы оставаться в курсе новых материалов - рекомендуем подписаться на блог
А я всегда говорил, что бизнесу нужно развиваться в своих подходах
Кстати, эксклюзивный ассортимент - самая простая вещь для запуска, зато сколько от нее пользы
думаю, что отчасти вы правы, но эксклюзив стоит предлагать тогда, когда ты с базой утвердился, потому что эксклюзив эксклюзиву рознь
Приведите примеры ? Цена это уникальность всегда
самое приятное, что перечисленное легко адаптируется под каждый сегмент, будь то фуд-ритейл, фешн или какой еще)
Самый главный, не работать с Яндексом! Тогда вы точно заработаете
Еще из примеров хороши Два мяча. Выехали сначала на ностальгии, потом на крутом оформлении, а сейчас на коллабах