Brand Букварь: возврат инвестиций и вознаграждение автора
Регулярно разбираем в рубрике правовые и маркетинговые понятия в алфавитном порядке.
Итак, давайте разберемся, что такое ROI (возврат инвестиций) в построении бренда и можно ли это подсчитать?
Бренд складывается из позиционирования, нейминга, проверки нейминга и последующей регистрации, а также фирменного стиля или дизайна упаковки.
Допустим, вы выбрали комплексное предложение (средний чек) 150 000 р.
На эту сумму вы получили 3 варианта названий бренда (проверенные; экспресс-поиск входит в стоимость), определили самое удачное и перешли на этап полной проверки и последующей регистрации.
Полный поиск всегда остаётся на усмотрение заявителя, а если заявитель самостоятельно возьмётся за него и самостоятельно пройдёт регистрацию с минимальным количеством МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), то учитывая разницу, дающую 30% скидку, вероятно, его затраты могут примерно составить 33.000 р.
Итак, средняя вилка расходов на регистрацию товарного знака - 33.000-50.000 р. Оценим эти затраты по нижнему порогу в 33 000 р. Итак - совокупное вложение в бренд составило 183 000,00 р.Если разбить сумму на год, выйдет ежемесячный платеж в 15 250,00 р. А в день? Около 500 р. Считаем, что МСБ в состоянии потратить 500 р. в день на создание и защиту бренда.
А вы знали, что все инвестиции в бренд можно не только подсчитать и но и сохранить? Ваши инвестиции обязательно учитываются. Это нужно для того, чтобы ваш нематериальный актив (да-да, бренд - нематериальный актив) поставить на баланс, что приведет к увеличению стоимости оценки вашей компании. Инвестиции в бренд складываются из затрат на его создания, патентных услуг, а также инвестиций в разработку и продвижение продукта.
Считаем, что возврат инвестиций выражается не только лидами и продажами, но и репутацией бренда, а также экономической и юридической безопасностью.
Далее к "вознаграждению автора"
Автору принадлежат материальные права (имущественные) и неимущественные права (личные и неотъемлемые) на созданное произведение (объект авторского права).
При продаже произведения автор передает исключительные права, что дает правообладателю полномочия ими распоряжаться - регистрировать, использовать.
К личным, неимущественным правам, относится право на имя, право авторства, право на неприкосновенность произведения и право на обнародование произведения.
Не забудем про право на вознаграждение. Если сотрудник у вас в штате и создал произведение (служебное), он претендует на вознаграждение. Все права в данном случае принадлежат работодателю (организации), для которой это и было разработано.
Напомним, что имущественные права передаются на выбранный клиентом концепт и фиксируются в отдельном документе (как правило, приложение к актам).
Будьте рациональны. Инвестиции в бренд и его защиту - самый верный шаг как в начале пути, так и на этапе ребрендинга.
Благодарим команду IPhub за помощь в подготовке материала.