Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза
Месяц назад независимый музыкальный сервис «Звук» решил протестировать новый инструмент в приложении. В этом материале коммерческий директор компании Елена Шагиева подвела итоги эксперимента и рассказала, почему функция «истории» оказалась полезной и каких показателей можно достичь с ее помощью.
Немного истории... про «истории»
Трендсеттером сторис стал Snapchat, запустив исчезающий контент в 2013. Спустя 3 года они появились во всех сервисах Facebook: Instagram, WhatsApp, Messenger. Тренд подхватили «ВКонтакте», Skype и ICQ. Сейчас этот инструмент есть в приложениях компаний, которые не относятся к социальным сетям: магазины одежды, банки, онлайн-кинотеатры.
Зачем всем понадобились сторис?
- Медийность. Сторис — формат, позволяющий выдавать полезную для пользователей и важную для бренда информацию. Например, «Тинькофф Банк» рассказывает о том, как найти ближайший банкомат, рекламирует виртуальную карту и показывает подборку спортивных тренажеров для дома. Netflix анонсируют новинки кино и сериалов. У «Яндекс.Карт» в сторис — описание услуг.
- Человечность. Сторис позволяют обезличенному сервису стать собеседником с узнаваемой интонацией. Формат возник в соцсетях, поэтому сообщения от сервисов через него воспринимаются теплее. По сути, это небольшой диалог с клиентом. Дополнительный интерактивный способ поговорить посредством визуальных образов и текстов.
- Высокий отклик. Истории существуют не вечно — от 24 часов до 2–3 недель. У зрителя возникает ощущение, что нужно кликнуть на контент прямо сеичас. Потенциально классный инструмент для повышения вовлеченности.
- Источник трафика. Предусматривают кнопки и могут вести на сайты или в другие части приложения.
Как выглядят сторис в приложениях?
Сторис vs «печеньки», или зачем мы инвестировали месяц в «истории»
Главная задача была в том, чтобы сделать музыку более медийной. Люди живут в мире, где у них есть обычная жизнь с работой, шоппингом, близкими людьми, завтраками-обедами и разговорами по душам. Это одна действительность. А музыка, где кто-то с кем-то выпустил релиз или сделал дуэт, как будто из другой реальности. Нам хотелось объединить эти миры.
Кроме того, мы провели серию тестов: брали один и тот же трек и запускали в составе альбома исполнителя и тематического плейлиста. Во втором случае его слушали в 3 раза чаще.
Музыка в контексте оказалась пользователям явно интереснее, чем просто самостоятельный трек. А, как мы помним, сторис — отличный способ добавить увлекательной информации на музыкальную тематику.
Ко всему прочему присоединяем желание создавать больше контента про музыку, и вот — мы уже заменили печеньки на сторис. «Печеньки» — это элемент интерфейса нашего приложения, который представляет собой карусель из популярных плейлистов. Ее все еще можно увидеть в разделе «Новой музыки».
С момента возникновения идеи до ее воплощения, включая этап MVP, прошел месяц интенсивной работы и подготовки. И мы не пожалели!
Посмотрите, как сторис сильно повлияли на основные метрики:
- После ввода сторис в верхнем разделе на главном экране кликабельность возросла на 5%;
- Количество пользователей, добавляющих треки в коллекцию, после перехода в контент через сторис увеличилось на 10%;
- Количество пользователей, слушающих треки, после перехода в контент через сторис увеличилось на 8%;
- Среднее время просмотра пользователем сторис увеличилось на 11% по сравнению со временем, затрачиваемым на просмотр плейлистов в карусели;
- Около 10% от дневной активной аудитории заходят в сторис;
- Самые популярные сторис «Рекомендуем Вам» и «Топ Shazam». Больше половины пользователей после этих сторис переходит в контент.
Сейчас истории в «Звуке» статичные и с картинками, а будут с анимацией, голосовалками и видео — больше похожи на привычный формат сторис. Наши аналитики прогнозируют увеличение показателей еще в 1,5–2 раза после того, как мы разнообразим контент.
В нашем случае «истории» дают следующие плюшки:
Если планируете внедрить инструмент «истории» в своем приложении, учтите следующие моменты:
- Человеческий ресурс. Это целый проект, в разработке которого задействована большая часть команды. В нашем случае — минимум 4 человека. Фоторедактор подбирает картинки, рисует обложки и иллюстрации. Несколько удаленных авторов пишут тексты. Главный редактор придумывает и утверждает темы, редактирует написанное, проводит фактчек, согласует картинки и финальную публикацию. В день реально полноценно подготовить 2 серии сторис.
- Регулярная информационная поддержка. Создайте контент-план, как для социальной сети. Обратите внимание, как вы можете обыграть инфоповоды, исходя из тематики вашего приложения.
- Используйте все возможности. Отправляйте из сторис людей в разные части приложения с помощью ссылок.
- Предлагайте партнерам кросс-промо. Истории — это классная потенциальная рекламная площадка.