С чего начать писать стратегию продвижения в SMM

Как построить стратегию продвижения, чтобы клиент ее одобрил и выбрал именно вас среди других специалистов?

Это коротки Гайд, в котором по пунктам разложено то, с чего стоит начать выстраивать стратегию продвижения.

Если у вас стоит в тестовом задании «построить стратегию продвижения» - можете воспользоваться эти гайдов даже без добавлений лишних пунктов.

1. Цели

Сразу обозначьте, что вам вместе с клиентом нужно определить цели вашей работы:

  • подписчики;
  • продажи;
  • регистрации на платформе

и KPI.

Додумывать за клиента не надо, он сам знает, что он хочет.

Не всегда случается такое, что клиенту нужны продажи.

Некоторые просто хотят поддерживать положительный образ своей компании.

2. Контент

Сделайте несколько примеров текстов для публикаций

  • информ;

  • вовлекающий;
  • продающий/рекламный

Вам нужно выбрать Tone Of Voice и показать, насколько хорошо, интересно и грамотно вы пишете. Про рубрикатор, статистику и составление контент плана я напишу в след статье, если вам это будет интересно.

3. Дизайн / оформление

Если у вас хватает компетенции - сделайте графические изображения, если необходим дизайн или распишите, кратко, какие съемки и фотографии нужны.

Поищите на стоках или в инстаграме примерные фотографии того, каким вы видите аккаунт

4. Целевая аудитория

Постарайтесь найти несколько сегментов Целевой Аудитории и составить их портрет. Подробно об этом я тоже напишу в след статьях.

5. SWOT анализ

Разберите сильные и слабые стороны продукта/проекта. Это в дальнейшем поможет вам при работе с проектом и клиент увидет, что вы провели анализ. Есть еще несколько вопросов, на которые стоит ответить в стратегии

Кому и зачем нужен мой товар/услуга?

Какие проблемы и задачи люди решают с помощью моего продукта?

В каком случае и при каких событиях люди используют мой продукт?

6. РК возможности и примеры

Возможности - Расскажите немного про возможности рекламных кабинетов, выберете те, которыми вы бы воспользовались при продвижении.

Примеры - Проверьте в Рекламном Кабинете, есть ли интересы и тд под аудитории, которые вы выбрали. Выпишете их для клиента, но не увлекайтесь, сначала приподнесите информацию поверхностно.

8. Площадки

Распишите:

  • на какие платформы вы поведете клиента и почему.
  • что каждая из них дает и какая аудитория там существует.
  • подумайте над тем, как эти площадки будут между собой работать, распишите.
  • подумайте над тем, планируете вы создавать коммьюнити, или же быть информационной плащадкой.

9. Анализ

Анализ конкурентов, желательно, делать только для того, чтобы вывести их в отдельную таблицу и показать клиенту, как делают другие, кто делает хорошо, а кто делает плохо.

Не стоит строить всю стратегию отталкиваясь от конкурентов.

10. План

Составьте для клиента небольшой план работы, то, чем вы займетесь первым делом.

Совет:

  • Укажите ваши контактные данные в конце
  • Заверстайте стратегию в формате пдф, а на примеры публикаций и на оформление - наложите водяной знак

Если у вас есть еще примеры того, что вы пишете в стратегии - дописывайте в комментариях

22
4 комментария

Ну стратегия денег стоит , зачем ее давать клиенту на этапе конкурса?
Я клиент который проучил от 10 человек разные стратегии выбрал лучшую и пошёл сам ее реализовывать.

Ответить

Полностью с вами согласен. Но считаю, что это уже задача бирж, которые предоставляют вакансии - проверять намерения работодателей.
Основной посыл, конечно, не закреплен на том, чтобы сделать тестовое в виде стратегии. Материал скорее про то, с чего ее начать.

Ответить