Почему демпинг в ремонтах и строительстве - зло?
Когда не можешь продать свои услуги за счёт навыков продаж, сервиса или приёмов в маркетинге - делай хорошую скидку, сработает 100%)
Почему многие используют демпинг, срезая свою прибыль и сталкиваясь с неприятными последствиями?
Каждый раз, один и тот же приём…
Я вижу 2 причины:
Не осознают влияния демпинга на работу их бизнеса, т.к. не контролируют или вообще не имеют финансовой модели. Когда бизнес не оцифрован, действуешь ситуативно - принимаешь решения, рассчитывая на интуицию и внутренние ощущения Просто не умеют действовать иначе Зачем обучаться продажам, изучать клиентов и то как они принимают решения, продумывать и выстраивать маркетинг в долгую?
Проще сделать скидку, процентов так на 10-15. Что бы наверняка залетело.
А дело всё в том, что если подробно изучить цифры, окажется что предлагая скидку ты теряешь всю прибыль.
А ведь нужно еще выполнить проект, в ходе которого разные ситуации могут возникнуть…
Задержки по срокам, косяки и переделки, задержка оплаты со стороны заказчика - решение этих вопросов требует ресурсов, которые ты потратил в результате предоставления скидки для клиента.
Используя демпинг, ты каждый раз лишаешь себя права совершить ошибку!
Способ предоставить скидку поможет в моменте получить деньги, но не убережет от кассовых разрывов и повторения таких ситуаций в перспективе.
А клиенты, которые требуют скидки и получают её от тебя, в конечном итоге приводят таких же клиентов.
Не надо так делать.
Демпинг — это не скидка, а отдельный прием. Применяется с определенными целями.
Конечно, снижение цены вплоть до потери прибыли — зло (не только в ремонтах и строительстве), но это часть рыночной модели.