Ошибка: не задавать вопросов

Вопросов не бывает много. Эта простая истина была доведена мною до совершенства где-то на третий год личного бизнеса.

Я спрашиваю все время всех. Бариста в кофейне, продавца в независимом книжном, таксистов, мастера по маникюру, барменов, проводников и, разумеется, админов креативных пространств.

Спрашиваю, где они заказывают визитки, что это за бумага, чем красили стены, почему такое название, как давно куплены стулья, какая у них касса, кто поставщик, чего это они тут работают и кем мечтали быть в детстве.

Меня интересуют и чисто практичные моменты, приложимые к моему проекту, и что-то абстрактное, дающее понимание об устройстве мира и чужого бизнеса. Иногда сторонний опыт можно как-то неожиданно преломить и тоже использовать.

Люди любят вопросы! Спрашивайте все, что вам интересно. Слушайте и делайте выводы.

Конечно, не всегда мне отвечают. И не всегда у человека есть ответы на мои вопросы. Но! Меня за все эти годы еще ни разу не послали. Поэтому я продолжаю приставать ко всем вокруг — и узнавать небольшие секреты, что позволяют мне делать свою работу лучше.

Я никогда не работала в парикмахерской, но могу продолжительное время вести с вами беседы о внутренней кухне. Я не открывала сама книжный магазин или кофейню, но знаю, какую предпочтительнее выбрать для них налоговую форму и какие издательства готовы работать на условиях реализации.

Ошибка: не задавать вопросов

Если у вас есть опыт таких вопросов, расскажите о нем. Если нет — вот вам челлендж: задайте завтра вопрос кому-нибудь. Прокачайте свои навыки коммуникации и добудьте информацию из первоисточника.

Начать дискуссию